Выбор расположения и размера площадок для хранения автомобилей в условиях Арктики

Выбор расположения и размера площадок для хранения автомобилей в условиях Арктики

Хранение автомобилей на открытых площадках в условиях арктической подзоны имеет ряд характерных особенностей. Так, если в средней полосе России для хранения автомобилей зимой и летом используется одна и та же площадка и выбор ее не представляет особых трудностей, то на Севере для небольших предприятий часто приходится подбирать две площадки — отдельно для зимнего и летнего периодов, так как площадка для летнего периода должна иметь твердое каменистое покрытие (щебенчатое или гравийное) с хорошим стоком талых и дождевых вод, давать возможность расстановки автомобилей с интервалами между бортами автомобилей 1,5—2 м и расстоянием между рядами 5—8 м.

Для зимнего хранения автомобилей площадку нужно выбирать на открытом возвышенном месте, хорошо продуааемом зимними ветрами, в противном случае происходит занос автомобилей снегом.

Размер площадки подбирают из следующих условий: интервал между автомобилями не менее 6—8 м, расстояние между рядами автомобилей не менее 40—50 м. Для увеличения продуваемости площадки ветром автомобили устанавливаются в шахматном порядке, под колеса прокладывают лаги высотой 15—20 см.

Для предупреждения заноса снегом автомобили устанавливают на площадке радиаторами против направления господствующих ветров, так как при этом улучшается продуваемость площадки, а снежные сугробы образуются позади автомобилей, что улучшает условия выезда с площадки.

Во избежание снежных заносов площадки-стоянки необходимо располагать не менее чем на 80—100 м от других строений. Образованию снежных сугробов также способствуют различные крупные предметы на площадке (бочки, ящики, угольные кучи и др.). По этой же причине не рекомендуется делать сплошной забор вокруг площадки. При необходимости можно огородить площадку стоянки изгородью из кольев и нескольких рядов проволоки. Такая изгородь хорошо продувается ветром.

В средней полосе России при безгаражном хранении автомобилей на площадках с подогревом двигателей для защиты автомобилей от атмосферных осадков и солнечных лучей рекомендуется создавать навесы, особенно для хранения легковых автомобилей и автобусов. В условиях Крайнего Севера этого делать не следует, так как навесы только увеличат заносы автомобилей снегом.

Временные сооружения в виде деревянного каркаса с брезентовой крышей не дают положительных результатов, так как из-за сильных ветров при самом тщательном укреплении не удается удержать такую брезентовую крышу.

На Севере при эксплуатации временных зимних дорог для технического обслуживания и ремонта агрегатов и автомобилей в качестве временного укрытия могут быть использованы стандартные палатки размером, например 7X21 м, натянутые на каркас из жердей, но увеличенные по высоте на 1 м, или крытые срубы, сооруженные из неотесанных бревен.

Временные сооружения необходимо располагать с учетом защиты их от ветров рельефом местности.

Во время пурги или метели в кабину автомобиля, подкапотное пространство двигателя и в отдельные плохо защищенные узлы и агрегаты набивается большое количество плотного снега. Горловины топливных баков, воздушные фильтры, выходное отверстие глушителя, пробка радиатора и маслозаливная горловина должны плотно закрываться брезентовыми колпаками. Кабины, подкапотное пространство, кузова-фургоны автомобилей и кузова автобусов надо надежно герметизировать резиновыми или хлопчатобумажными уплотнителями (лентами-прокладками).

Укрытие брезентом всей передней части автомобиля, включая и кабину, ухудшает общую продуваемость площадки ветром и увеличивает объем снегоуборочных работ.

В случае недостаточной эффективности указанных мероприятий необходимо организовать общую снегозащиту, которая может быть выполнена стационарной или переносной временной.

На участках с объемом снежных заносов, превышающим 200—250 м3 на 1 пог. м, целесообразно применять стационарные снегозадерживающие заборы.

Стационарная снегозащита делается из щитов размером 6,0X3,4 м из горбыля с просветами 8—10 см. Горбыль закрепляют на поперечинах из подтоварника, опирающихся на стойки из бревен диаметром 15—18 см с подпорками с одной или двух сторон.

Применяют щиты, высотой и до 3 м с просветами 60—70% (а не 40%, как было ранее).

Вместо горбыля для устройства снегозащиты могут быть использованы ветки кустов, связанные в пучки и вплетаемые, как плетень, между 5—6 поперечинами.

Изготовленные щиты устанавливают перед площадкой хранения в направлении, перпендикулярном господствующим зимой ветрам.

Необходимо правильно выбрать расстояние А от снегозащиты до площадки, которое определяется из условия отложения сугробов снега не менее чем за 8—10 м до начала защищаемой площадки и равняется от 20 до 25 величин высоты забора в метрах. Это расстояние уточняют, наблюдая в течение двух-трех лет за работой снегозащиты и заносимостью выбранной площадки; в случае необходимости снегозащиту переносят с учетом наблюдений и устанавливают постоянно.

Переносные щиты как самостоятельное средство защиты применяются на участках со сравнительно небольшим объемом снегозаноса (до 200 м3 на 1 пог. м дороги или площадки), причем главным образом там, где не требуется частых перестановок и где метели позволяют своевременно переставлять их. Кроме того, переносные щиты необходимо широко использовать как вспомогательное средство снегозащиты.

При отсутствии необходимых материалов снегозащита может быть выполнена в виде стенки, собранной из снежных блоков размерами 35 x 25 x 2 0 см, высотой 1,5—2,5 м. Стенки могут быть расположены в несколько рядов. Расстояние между рядами принимается в 15—20 высот стенки. Одиночные стенки располагаются от края площадки хранения или дороги на расстоянии в 15 высот стенки. Блоки укладываются с просветами в половину длины блока. Траншею в снегу, из которой вырезают блоки, закладывают со стороны господствующих ветров.

Как мероприятие по снегозащите может быть использован способ расчистки полосы при снежном покрове толщиной более 40 см бульдозером, тракторным снегоочистителем или трактором с угольником. Перпендикулярные направлению господствующих ветров расчищенные в виде корыта полосы на расстоянии 10—12 м друг от друга, заполняясь снегом, в некоторой степени предохраняют площадку от сильных заносов снегом. Расстояние от края площадки до первой полосы принимается 15—25 м.

Территорию площадки в течение зимы нужно периодически очищать от снега, удаляя его за ее пределы, так как снежные завалы, оставленные на площадке, задерживают снег и увеличивают заносимость площадки.

Расчищают площадку от снега различными машинами (роторными снегоочистителями, автогрейдерами и др.)» имеющимися в распоряжении.

Лучшие результаты дают роторные снегоочистители, так как они могут отбрасывать снег за пределы площадки. Толщина снежного слоя, оставляемого на площадке при снегорасчистке, не должна превышать 10 см.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *