Выбор расположения и размера площадок для хранения автомобилей в условиях Арктики

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Хранение автомобилей на открытых площадках в условиях арктической подзоны имеет ряд характерных особенностей. Так, если в средней полосе России для хранения автомобилей зимой и летом используется одна и та же площадка и выбор ее не представляет особых трудностей, то на Севере для небольших предприятий часто приходится подбирать две площадки — отдельно для зимнего и летнего периодов, так как площадка для летнего периода должна иметь твердое каменистое покрытие (щебенчатое или гравийное) с хорошим стоком талых и дождевых вод, давать возможность расстановки автомобилей с интервалами между бортами автомобилей 1,5—2 м и расстоянием между рядами 5—8 м.

Для зимнего хранения автомобилей площадку нужно выбирать на открытом возвышенном месте, хорошо продуааемом зимними ветрами, в противном случае происходит занос автомобилей снегом.

Размер площадки подбирают из следующих условий: интервал между автомобилями не менее 6—8 м, расстояние между рядами автомобилей не менее 40—50 м. Для увеличения продуваемости площадки ветром автомобили устанавливаются в шахматном порядке, под колеса прокладывают лаги высотой 15—20 см.

Для предупреждения заноса снегом автомобили устанавливают на площадке радиаторами против направления господствующих ветров, так как при этом улучшается продуваемость площадки, а снежные сугробы образуются позади автомобилей, что улучшает условия выезда с площадки.

Во избежание снежных заносов площадки-стоянки необходимо располагать не менее чем на 80—100 м от других строений. Образованию снежных сугробов также способствуют различные крупные предметы на площадке (бочки, ящики, угольные кучи и др.). По этой же причине не рекомендуется делать сплошной забор вокруг площадки. При необходимости можно огородить площадку стоянки изгородью из кольев и нескольких рядов проволоки. Такая изгородь хорошо продувается ветром.

В средней полосе России при безгаражном хранении автомобилей на площадках с подогревом двигателей для защиты автомобилей от атмосферных осадков и солнечных лучей рекомендуется создавать навесы, особенно для хранения легковых автомобилей и автобусов. В условиях Крайнего Севера этого делать не следует, так как навесы только увеличат заносы автомобилей снегом.

Временные сооружения в виде деревянного каркаса с брезентовой крышей не дают положительных результатов, так как из-за сильных ветров при самом тщательном укреплении не удается удержать такую брезентовую крышу.

На Севере при эксплуатации временных зимних дорог для технического обслуживания и ремонта агрегатов и автомобилей в качестве временного укрытия могут быть использованы стандартные палатки размером, например 7X21 м, натянутые на каркас из жердей, но увеличенные по высоте на 1 м, или крытые срубы, сооруженные из неотесанных бревен.

Временные сооружения необходимо располагать с учетом защиты их от ветров рельефом местности.

Во время пурги или метели в кабину автомобиля, подкапотное пространство двигателя и в отдельные плохо защищенные узлы и агрегаты набивается большое количество плотного снега. Горловины топливных баков, воздушные фильтры, выходное отверстие глушителя, пробка радиатора и маслозаливная горловина должны плотно закрываться брезентовыми колпаками. Кабины, подкапотное пространство, кузова-фургоны автомобилей и кузова автобусов надо надежно герметизировать резиновыми или хлопчатобумажными уплотнителями (лентами-прокладками).

Укрытие брезентом всей передней части автомобиля, включая и кабину, ухудшает общую продуваемость площадки ветром и увеличивает объем снегоуборочных работ.

В случае недостаточной эффективности указанных мероприятий необходимо организовать общую снегозащиту, которая может быть выполнена стационарной или переносной временной.

На участках с объемом снежных заносов, превышающим 200—250 м3 на 1 пог. м, целесообразно применять стационарные снегозадерживающие заборы.

Стационарная снегозащита делается из щитов размером 6,0X3,4 м из горбыля с просветами 8—10 см. Горбыль закрепляют на поперечинах из подтоварника, опирающихся на стойки из бревен диаметром 15—18 см с подпорками с одной или двух сторон.

Применяют щиты, высотой и до 3 м с просветами 60—70% (а не 40%, как было ранее).

Вместо горбыля для устройства снегозащиты могут быть использованы ветки кустов, связанные в пучки и вплетаемые, как плетень, между 5—6 поперечинами.

Изготовленные щиты устанавливают перед площадкой хранения в направлении, перпендикулярном господствующим зимой ветрам.

Необходимо правильно выбрать расстояние А от снегозащиты до площадки, которое определяется из условия отложения сугробов снега не менее чем за 8—10 м до начала защищаемой площадки и равняется от 20 до 25 величин высоты забора в метрах. Это расстояние уточняют, наблюдая в течение двух-трех лет за работой снегозащиты и заносимостью выбранной площадки; в случае необходимости снегозащиту переносят с учетом наблюдений и устанавливают постоянно.

Переносные щиты как самостоятельное средство защиты применяются на участках со сравнительно небольшим объемом снегозаноса (до 200 м3 на 1 пог. м дороги или площадки), причем главным образом там, где не требуется частых перестановок и где метели позволяют своевременно переставлять их. Кроме того, переносные щиты необходимо широко использовать как вспомогательное средство снегозащиты.

При отсутствии необходимых материалов снегозащита может быть выполнена в виде стенки, собранной из снежных блоков размерами 35 x 25 x 2 0 см, высотой 1,5—2,5 м. Стенки могут быть расположены в несколько рядов. Расстояние между рядами принимается в 15—20 высот стенки. Одиночные стенки располагаются от края площадки хранения или дороги на расстоянии в 15 высот стенки. Блоки укладываются с просветами в половину длины блока. Траншею в снегу, из которой вырезают блоки, закладывают со стороны господствующих ветров.

Как мероприятие по снегозащите может быть использован способ расчистки полосы при снежном покрове толщиной более 40 см бульдозером, тракторным снегоочистителем или трактором с угольником. Перпендикулярные направлению господствующих ветров расчищенные в виде корыта полосы на расстоянии 10—12 м друг от друга, заполняясь снегом, в некоторой степени предохраняют площадку от сильных заносов снегом. Расстояние от края площадки до первой полосы принимается 15—25 м.

Территорию площадки в течение зимы нужно периодически очищать от снега, удаляя его за ее пределы, так как снежные завалы, оставленные на площадке, задерживают снег и увеличивают заносимость площадки.

Расчищают площадку от снега различными машинами (роторными снегоочистителями, автогрейдерами и др.)» имеющимися в распоряжении.

Лучшие результаты дают роторные снегоочистители, так как они могут отбрасывать снег за пределы площадки. Толщина снежного слоя, оставляемого на площадке при снегорасчистке, не должна превышать 10 см.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *