Выбор способа хранения автомобилей
Каждый из способов хранения целесообразно применять в соответствующих климатических условиях с учетом ряда сопутствующих факторов:
- типа автотранспортных средств и их конструкции
- режима эксплуатации
- назначения и мощности АТП
- энергетических возможностей региона
Способы хранения должны обеспечивать так называемые граничные температуры агрегатов, узлов и механизмов, до которых необходимо вести их обогрев. При этом следует оценивать качество хранения с точки зрения безопасности движения в начальный период работы, безопасность и надежность средств обогрева, возможность избирательного обогрева агрегатов, влияние на персонал и окружающую среду, необходимость переоборудования автомобиля, энергозатраты.
Таблица. Значения граничных температур, °С
Наименование агрегата, механизма | t |
Двигатель | +20 |
Салон | +5 |
Масляный фильтр | +15 |
Коробка передач | -10 |
Аккумуляторная батарея | -5 |
Естественно, обобщающим критерием являются годовые затраты на хранение автомобилей при различных способах:
Ci = Сэi. + Кi*Eн,
где Сэi — эксплуатационные годовые затраты при i-м способе хранения; Кi — капитальные вложения для организации i-гo способа хранения; Eн — нормативный коэффициент приведения к году капитальных вложений
Эксплуатационные затраты включают затраты на охлаждающую жидкость, теплоноситель, топливо, электроэнергию, заработную плату обслуживающего персонала установок по подогреву, разогреву или закрытых стоянок, амортизационные отчисления. Капитальные вложения включают стоимость строительства необходимых зданий, сооружений и коммуникаций, приобретения и монтажа необходимого оборудования.
При определении затрат учитывают количество дней зимней эксплуатации и то, что тепловая подготовка осуществляется не более раза в сутки. Предпочтителен способ хранения с минимальными экономическими затратами при соблюдении предъявляемых требований по надежному пуску двигателя. Практика показывает, что в условиях высоких цен на теплоносители и электроэнергию использование сложных способов подогрева и разогрева автотранспортных средств на закрытых стоянках целесообразно при списочном количестве автомобилей более 100 единиц.
Добавить комментарий