Закись азота — легкий способ увеличения мощности. Плюсы и минусы

Закись азота впервые была применена на немецких истребителях мессершмидт во время второй мировой войны. Включение закиси давало 1000 сильному двигателю еще 250 сил.

Однако в военной авиации данная новинка не прижилась, 100 кг взрывоопасного горючего вещества было сильным балластом в условиях воздушного боя.

Из уроков химии вы можете вспомнить, что закись азота — N2О. В окружающей нас атмосфере кислорода содержится 11% в N2О – 33%, следовательно, если заставить двигатель работать на чистой закиси двигатель станет почти в 3 раза мощнее. Однако это не так. В системах устанавливаемый на автомобиль безопасной считается прибавка в 30% от существующей мощности двигателя.

Закись азота - N2О

N2О снискал любовь уличных гонщиков в 90-е годы из-за простоты установки и использования. Система подачи закиси бывает 2 видов:

  • К первой относят систему впрыска закиси во впускной коллектор автомобиля. Данный вариант не требовал серьезного вмешательства в автомобильный двигатель. Впрыскивающие форсунки устанавливались на впускной коллектор и затем вместе с бензином попадали в цилиндры двигателя.
  • Второй вариант более сложен и дорог, так впрыскивающая форсунка устанавливалась непосредственно в цилиндр автомобиля, что влекло за собой множество переделок. Второй вариант устанавливали в основном профессиональные гонщики ввиду большей отдачи системы.

Конечно, переделки этим не ограничивались необходимо было заменить программу управления двигателем, учитывающую подачу закиси. Проложить трубопроводы, установить баллон. Так как температура сгорания N2О больше чем топливовоздушной смеси, двигателю при установке системы подачи закиси азота требовалась замена свечей с более высоким калильным числом (в народе холодные), замены клапанов, поршневой группы (прогар), закись азота окрестили «убийцей моторов». Но даже эти работы не идут ни в какое сравнение с переделками двигателя при тюнинге, обеспечивающем сходную отдачу.

Основная проблема автолюбителей была в подаче закиси в большей концентрации, чем необходимо. В погоне за большей отдачей стритрейсеры доводили соотношение закись-воздух до 1:1, что неумолимо несло с собой перегрев двигателя.

Баллоны с N2О

Основную добавку N2О давало не мгновенной мощности двигателя, а крутящему моменту, при включении ощущался сильный толчок. В стремлении к раскрутке двигатель на закиси не знал границ, что ощутили на себе тюнеры, пользующиеся системой подачи N2О без нагрузки. Обрывало шатуны, рассыпались коленчатые валы. и.т.д.

Стандартного баллона с N2О хватала на 9-12 низких стартов. Одним из минусов являлось заметное снижение прибавки в мощности при снижении давления в баллоне. Баллон необходимо было периодически заправлять, и забывчивый гонщик мог оказаться без поддержки в нужный момент.

Система впрыска N2О является не только хорошим средством увеличения мощности (цена-качество), но и источником повышенной опасности (взрывоопасность).

В последнее время системы подачи закиси азота потеряла популярность, а, следовательно, минусов в использовании оказалось все же больше.

Видео: Как работает закись азота

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.