Жидкостный отопитель-подогреватель типа «Вебасто»

Время на прочтение: 3 минут(ы)

При хранении автомобилей в условиях низких температур применяются жидкостные или воздушные индивидуальные подогре­ватели-отопители типа «Вебасто» — Thermo Top. Обычно они работают на том же топливе, что и двигатель автомобиля, обеспечивая запуск двигателя, прогретый салон и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки.

Преимуществами индивидуальных подогревателей являются разогрев двигателя и салона (кабины) в любых условиях не­зависимо от источника энергии при использовании в качестве охлаждающей жидкости антифриза.

Предпусковой подогреватель представляет собой компактный прибор, который устанавливается, как правило, в моторном отсеке. Теплообменник подогревателя-отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электронная система управления – к бортовой сети, а система подачи топлива – к топливному баку автомобиля.

В состав подогревателя-отопителя входят:

  • дозировочный насос 13;
  • электродвигатель 1 с вентилятором;
  • блок управления 4;
  • камера сгорания 3 с жаровой трубой 7 и расположенной в корпусе горелки свечой накаливания 5;
  • теплообменник 8;
  • таймер 18.

Вентилятор, приводимый во вращение электродвигателем, производит забор воздуха из салона (кабины) или извне и направляет воздушный поток в камеру сгорания 3. Из топливного бака автомобиля с помощью дозировочного насоса 13 топливо подается к распылителю или испарителю, расположенному рядом со свечой накаливания, где топливо смешивается с воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Распыленное или испарившееся топливо в момент запуска подогревателя-отопителя поджигается свечой накаливания. После пуска зажигание смеси производится в результате ее соприкосновения с фронтом пламени.

Охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя с помощью жидкостного насоса 10 подается в подогреватель-отопитель через входной патрубок WE. В нем она подогревается и перетекает через выходной WA патрубок в систему охлаждения двигателя.

Подогреватель-отопитель

Рис. Подогреватель-отопитель:
1 – электродвигатель с вентилятором; 2 – индикатор пламени; 3 – камера сгорания; 4 – электронный блок управления; 5 – свеча накаливания; 6 – датчик температуры; 7 – жаровая труба; 8 – теплообменник; 9 – датчик перегрева; 10 – жидкостный насос; 11 – глушитель отработавших газов; 12 – глушитель воздуха для сгорания; 13 – дозировочный насос; 14 – ответвление топливопровода; 15 – жгут проводов; 16 – держатель предохранителя; 17 – реле для включения вентилятора системы отопления автомобиля; 18 – таймер; WE – вход жидкости; WA – выход жидкости; V – воздух для сгорания; B – топливо; A – отработавшие газы

При чрезмерном нагревании подогревателя-отопителя срабатывает датчик перегрева 9, подача топлива при этом прекращается и происходит аварийное выключение.

Применяемые в подогревателях-отопителях современные керамические технологии снижают нагрузки на аккумулятор. Горелка с металлокерамической прокладкой отличается особой стойкостью к перегреву и износу. Водостойкость деталей и штекерных соединений позволяют нагревать воздух, забираемый не только из кабины, но и извне, даже при высокой его влажности.

Подогреватель-отопитель запускается при помощи запрограммированного таймера, расположенного в салоне, или при помощи пульта дистанционного управления (на расстоянии до 600…1000 м). После запуска в камеру сгорания подогревателя поступают горючее и воздух. Их смесь во время горения нагревает жидкость в теплообменнике. Последняя, при помощи жидкостного насоса циркулирует по системе охлаждения автомобиля, разогревая двигатель и радиатор обычного обогревателя. Подогреватель-отопитель в автоматическом режиме запускает вентилятор автомашины, продувающий тёплым воздухом радиатора весь салон.

Ход отопления контролируется автоматически: если температура в системе превосходит пороговое значение, подогреватель-отопитель частично снижает нагрузку, если жидкость не перестает нагреваться, то он на время выключается. Если температура опускается ниже порогового значения, то подогреватель-отопитель запускается снова.

Настраиваемый таймер монтируется в салоне автомашины и располагается на приборной панели. Комфортную температуру в салоне можно поддерживать в течение 8 … 10 часов подряд (например, ночью). Таймер может быть запрограммирован на 3 различных момента автоматического включения и на длительность функционирования от 1 до 120 минут. Можно также включить или отключить подогреватель непосредственно – для этого на таймере имеется специальная кнопка.

Подогреватель-отопитель может запускаться с выбором режима и продолжительностью его работы по телефону, если автомобиль находится в зоне покрытия сети. Подогреватель, оснащенный специальными системами либо специальным переключателем «зима-лето» может летом до пуска двигателя включать вентилятор автомобиля, проветривая салон ещё до начала поездки.

Предпусковой прогрев двигателя позволяет заметно снизить его износ, а также потребление топлива и расходных материалов, общую нагрузку на аккумулятор и потери времени не только на прогрев, но и на ремонт. Тепло в салоне кабине повышает удобство работы водителя и комфорт для пассажиров, улучшает реакцию.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *