Порядок проверки технического состояния элементов шасси

Техническое состояние элементов шасси проверяется в указанном порядке:

  1. Осмотреть элементы шасси транспортного средства на предмет отсутствия повреждений, деформаций и разломов. При осмотре рам особое внимание следует уделить отсутствию трещин в местах крепления кронштейнов подвески сцепного устройства, запасного колеса и топливных баков, а также в местах соединения лонжеронов и поперечин рамы. Основные места контроля элементов рамы указаны на рисунке:Основные места контроля элементов рамы транспортного средства

    Рис. Основные места контроля элементов рамы транспортного средства

    При осмотре элементов подвески особое внимание следует уделять проверке коренных листов рессор, наличию деформации реактивных тяг, штанг и рычагов подвески и целостности пневморессор и площадок их крепления.

  2. Проверить надежность креплений элементов шасси путем приложения к ним ненормируемых знакопеременных усилий. Особое внимание при этом следует уделять креплению к раме кронштейнов подвески и запасного колеса, а также топливных баков. В подвесках необходимо проверить надежность крепления стремянок рессор, рычагов и амортизаторов. Кроме того, следует проверять состояние крепления агрегатов трансмиссии. В карданной передаче проверяется надежность крепления фланцев карданного вала и промежуточной опоры. Резьбовые соединения, подлежащие фиксации с помощью шплинтов, должны быть надежно зафиксированы. При необходимости следует оценить затяжку резьбовых соединений путем простукивания.
  3. Проверить состояние шарниров подвески транспортного средства на стенде для проверки люфтов. Для этого установить транспортное средство на стенд проверяемой осью, заглушить двигатель и подложить противооткатные упоры под колеса оси, не установленной на стенде. Включить стенд в режиме поперечного движения подвижных площадок. Привести в движение площадки с одновременным подсвечиванием с помощью переносной лампы мест расположения шарниров. Наличие люфта выражается видимым существенным взаимным перемещением сопряженных деталей. Продольные реактивные тяги и шарниры, действующие в продольном направлении, проверяются в режиме продольного перемещения подвижных площадок стенда. При этом должен быть приведен в действие рабочий тормоз.
  4. В транспортных средствах, оснащенных пневматической подвеской, дополнительно осмотреть пневморессоры на предмет отсутствия повреждений и потертостей, обнажающих слой армирования. Кроме того, необходимо убедиться в отсутствии утечки воздуха из элементов пневмопривода. При необходимости проверить положение рычага регулятора уровня пола и давление на контрольном выводе регулятора уровня пола. Сравнить полученные значения с указанными в табличке предприятия-изготовителя.
  5. Проверить карданный вал на предмет надежности крепления, отсутствия люфтов в шарнирах.
  6. Осмотреть амортизаторы на предмет отсутствия утечек рабочей жидкости.

При необходимости проверить держатель запасного колеса, лебедку и механизм подъема-опускания запасного колеса.