Порядок проверки технического состояния спидометра (тахографа)

Порядок проверки технического состояния спидометра (тахографа)

Техническое состояние спидометра (тахографа) проверяется в указанном порядке:

  1. Осмотреть спидометр (тахограф) на предмет отсутствия внешних повреждений шкалы, стрелки-указателя и защитного стекла. Проверить работоспособность подсветки прибора.
  2. На тахографе проверить правильность показаний часов, наличие индикации открытого состояния крышки, а также наличие на диаграммном диске отметки об открытии крышки. Кроме того, проверить легкость вращения рукояток для переключения режимов работы водителей.
  3. Проверить целостность пломб спидометра (тахометра). В случае проверки спидометра свинцовая пломба с оттиском, охватывающая пломбировочной проволокой корпус прибора и гайку гибкого вала или штекерный разъем соединительного кабеля, должна быть выведена на панель приборов. Тахографы пломбируются круглыми красными пластмассовыми пломбами с оттисками проверяющей уполномоченной организации. Места пломбирования тахографа, имеющего откидную крышку, указаны на рисунке. Электронные цифровые тахографы пломбируются в месте подсоединения диагностического и регулировочного штекеров.
  4. Проверить соответствие срока периодического освидетельствования тахографа. Место расположения таблички периодического освидетельствования и внешний вид указаны на рисунках.
    Кроме того, на корпусе тахографа должна быть прикреплена табличка с указанием установленного значения константы К прибора. Обе таблички должны быть опломбированы путем нанесения на них специальной прозрачной пленки. Срок действия освидетельствования тахографа — два года.
    В случае применения электронных цифровых тахографов табличка может располагаться на металлических элементах кабины в районе проема водительской двери, а также приклеиваться к вертикальной или нижней панели кабины вблизи крепления сиденья водителя.
    Места расположения табличек и пломб тахографов различных производителей

    Рис. Места расположения табличек и пломб тахографов различных производителей: 1 — табличка периодического освидетельствования; 2 — пластиковые пломбы; 3 — табличка с установленным значением константы К прибора; 4 — табличка изготовителя

    Табличка периодического освидетельствования тахографа

    Рис. Табличка периодического освидетельствования тахографа: Datum — дата последнего освидетельствования прибора; L — длина окружности колеса; W — передаточное отношение; Fz-I-Nr — идентификационный номер (VIN) автомобиля; App.No — заводской номер прибора

    Пломбировка датчика тахографа

    Рис. Пломбировка датчика тахографа: а — соединение жгута проводов с импульсным датчиком (1 — штекерный разъем; 2 — импульсный датчик; 3 — элемент картера коробки передач); б — соединение частей жгута проводов

  5. Проверить кабель, гибкий вал, импульсный датчик, передаточное устройство на предмет отсутствия внешних повреждений.
    Проверить пломбировку указанных элементов. Места их соединения должны быть опломбированы свинцовыми пломбами с оттисками, а пломбировочная проволока — плотно охватывать сопрягаемые детали. В месте установки импульсного датчика пломбировке подвергаются три сопрягаемые детали: картер коробки передач, импульсный датчик и гайка штекерного разъема.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *