Стенды для проверки тахографов
На станциях инструментального контроля могут применяться специальные стенды для проверки тахографов. Одним из таких стендов является стенд АТС 1601.26 фирмы МАХА.
Основным элементом стенда является роликовый агрегат 8, в качестве которого может применяться тормозной или мощностный стенд. Для контроля расстояния, проходимого колесом, на боковую поверхность шины приклеивается отражающая полоска 5 так, чтобы световой луч оптического датчика 7 расположился по центру отражающей полоски. Интерфейс для подключения измерительного прибора к тахографу вместе с самим измерительным прибором размещается в кабине, и по специальной программе производятся необходимые измерения.
Рис. Комплектация стенда АТС 1601.26 для проверки тахографов: 1 — измерительный прибор (ВТС-2); 2 — интерфейс, подсоединяемый к транспортному средству; 3 — сетевая часть интерфейса; 4 — принтер; 5 — отражающая полоска; 6 — двойной роликовый агрегат; 7 — оптический датчик; 8 — роликовый агрегат
Возможности стенда по проверке тахографов:
- измерение скорости грузовых автомобилей — до 80 км/ч, легковых — до 120 км/ч, если измерения производятся нароликовых агрегатах или стендах для проверки мощностных параметров двигателя
- определение числа оборотов на 1 км для механических тахографов
- определение числа импульсов на 1 км для электронных тахографов
- измерение окружности колес (в миллиметрах)
- измерение и установка константы (К) тахографов
- проверка на требуемую точность при 1000 об/км (механических тахографов) и при 1000 имп/км (электронных тахографов)
- функциональная проверка датчика импульсов
- регистрация импульсов частоты вращения
- комплексная проверка тахографов (аппаратурная проверка, программирование, проверка диаграммы)
- контроль точности показаний времени
При измерениях на роликовых стендах за счет деформации шин возникают погрешности измерений по сравнению с реальными условиями эксплуатации. Для компенсации погрешностей вводятся корректирующие коэффициенты, которые указаны в инструкциях на стенды или рассчитываются по специальным формулам. Табличные значения коэффициентов для некоторых шин, особенно низкопрофильных или шин с глубоким рисунком протектора, могут отличаться от реальных, поэтому следует произвести их уточнение путем расчета. При этом измеряется расстояние, пройденное шинами ведущих колес автомобиля на роликовом стенде за 10 оборотов колеса, и сравнивается с таким же расстоянием на дороге.
Добавить комментарий