Турбонаддув на автомобили ВАЗ
СОДЕРЖАНИЕ:
Установка турбонаддува на ВАЗ конечно можно считать экзотикой. Однако все те преимущества, которыми славятся турбированные двигателя по сравнению с атмосферниками, поневоле приводят к подобным доработкам и увеличению количества подобных автомобилей. Установленный турбонаддув на ваз на сегодняшний день является новинкой в тюнинге продукции отечественного автопрома. В нашей статье мы попробуем вам рассказать о возможных переделках стандартных атмосферных двигателей, которыми оборудуются вазы на примере двигателей восьмерок и девяток.
Теория применения турбонаддува
Конечно же, начать надо с теоретических основ наддува. Он разделяется на обычный механический наддув и турбированный (турбонаддув). И в том и другом случае созданием наддува занимается турбина, а отличия заключаются в приводе, с помощью которого турбина работает. В первом варианте вращение турбины идет от двигателя. Это позволяет избавиться от запоздалой реакции или турбоямы, так как обороты турбины напрямую зависят от оборотов двигателя, а значит и создаваемое давление. Хотя при этом у нас появляется дополнительный элемент, работа которого отнимает у двигателя часть мощности. Турбонаддув является более сложной конструкцией, ведь он состоит сразу из двух турбин. Назначением первой турбины является нагнетание воздушной смеси в цилиндры двигателя, а вторая предназначена для вращения первой, она устанавливается сразу за выпускным коллектором и проводится в действие выхлопными газами. Если говорить о самом процессе, то в данном случае он выглядит так:
- Выхлопные газы, вырываясь через клапаны цилиндров в выпускной коллектор, приводят в движение приводную турбину;
- Эта турбина через общий вал передает вращение на нагнетательную турбину;
- Нагнетательная турбина, вращаясь, создает поток воздуха и давление во впускном коллекторе.
Турбонаддув имеет большое преимущество перед механическим в КПД, ведь затрат двигателя на его работу практически не происходит, однако тут уже наблюдается эффект «турбоямы». Что это значит? Это наблюдается при резком нажатии педали газа «в пол», ведь мгновенной реакции двигателя в этом случае не наблюдается. Что же происходит в этом случае? Двигателю надо время для раскрутки турбины, а для этого необходимо увеличения оборотов как минимум до уровня от 3 до 3,5 тысячи об/мин. Все турбины условно делятся на 2 группы:
- Турбины низкого давления (от 0,2 до 0,6 бар);
- Турбины высокого давления (до 1 бара и выше).
Установка турбин высокого давления требует более серьезной переделки двигателя и большинства систем автомобиля, тогда как турбины низкого давления допускают применения большинства штатных деталей и узлов.
Предпосылки для дальнейшего форсирования двигателя
Интересные замечания многих мастеров относительно форсирования турбированных двигателей, ведь в случае изменений обычных атмосферных двигателей с помощью чип-тюнинга или установки прямотока, мы может добиться увеличения мощности максимум на 10%, а если те же самые операции провести с турбированным двигателем, то результаты нас просто поразят. Увеличение мощности турбированного двигателя достигает 25% при помощи установок нехитрых дополнений, которые к тому же и не потребуют особых затрат.
Установка турбонаддува на вазовский двигатель
Конечно же, говорить о применении на отечественном автопроме дорогих систем с турбинами высокого давления не приходиться, так как стоимость переделок всех систем, включая трансмиссию, тормоза и подвеску, будет чрезмерно высока в сравнении со стоимостью самого автомобиля. Именно потому стоит говорить именно о бюджетном варианте, а именно варианте установки турбины низкого давления. Для примера возьмем 1,5-литровый двигатель с распределенным впрыском, который устанавливается на восьмые-девятые-десятые модели вазов.
Такие детали двигателя, как блок цилиндров, шатуны и коленвал можно использовать стандартные. А вот к использованию новых поршней и головки цилиндров все-таки придётся прибегнуть, ведь для установки турбонаддува просто необходимо снизить степень сжатия, а это можно добиться за счет увеличения камеры сгорания. В зависимости от требований и поршни можно использовать стандартные, а изменить только головку. Изменения коснуться и системы выпуска, так как между выпускным коллектором и приемной трубой будет установлена турбина. Конечно же, использование стандартных резонатора и глушителя допустимо, но больший прирост мощности наблюдается при установке прямоточного выпуска. Изменения впрыска тоже необходимы, в данном случае это установка увеличенного ресивера и нестандартной программы управления. Дополнительно стоит внести небольшие изменения в систему смазки.
Как показывает практика установить турбокомпрессор на ваз лучше всего над приводом правого колеса между приемной трубой и выпускным коллектором.
Компрессор требует подключения при помощи двух патрубков к воздушному фильтру и ресиверу. В итоге наиболее дорогостоящей и дефицитной деталью будет сама турбина, но ощущения от дополнительных “лошадей” под капотом заставят забыть о всех затратах.
Добавить комментарий