Турбонагнетатель
Принцип действия турбонагнетателя прост. По сути, это нагнетатель воздуха, который приводится энергией, остающейся в выхлопных газах после их выхода из цилиндров двигателя. Из энергии, выработанной в процессе сгорания топлива, приблизительно треть отдается в систему охлаждения, треть производит работу на коленчатом валу, и треть выбрасывается из выхлопной трубы в виде тепла. Именно эту последнюю, третью часть мы можем использовать для привода турбонагнетателя. Заметьте, что 200-сильные машины выбрасывают приблизительно 70 л.с. в виде теплоты прямо в выхлопную трубу. Это огромное количество энергии, которая могла бы быть использована. Вам доводилось видеть вентилятор, приводимый в действие 70-ю лошадиными силами?
Рис. Легендарная Lancia Delta Integrale 16 V. Турбина Garrett AiResearch T03, создающая давление наддува 1,9 бара, обеспечивает мощность 345 а.с. (с установленным 34 мм рестриктором на впуске)
Таким образом, не трудно представить себе потенциал турбонагнетателя по перемещению огромного количества воздуха. Система турбонаддува — не примитивное устройство. Она состоит из турбонагнетателя и деталей, необходимых для интеграции его в конструкцию двигателя.
Рис. Этот автомобиль нацелен на достижение максимальной мощности и вся его компоновка подчинена этому, выхлопной коллектор не является исключением. Mitsubishi Lancer EVO III оснащен двигателем 4G63T и турбиной HKS T51R. Мощность на колесах составляет 1040. л.с.
Рис. Indy car — лучший на сегодня пример разработки силовых установок с турбонаддувом в узких рамках технических требовании гоночной серии.
Турбонагнетатель имеет огромный потенциал для увеличения отдаваемой двигателем мощности, больший, чем у любого другого предназначенного для этой цели устройства.
Добавить комментарий