Турбоннадув воздуха

Время на прочтение: 3 минут(ы)

НАЗНАЧЕНИЕ

Предназначен для подачи дополнительного воздуха в цилиндры при помощи турбонагнетателя, приводимого в действие отработанными газами, для увеличения мощности и крутящего момента за счёт повышения количества топливовоздушной смеси в цилиндрах при сохранении литрового объема двигателя.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Двигатели с наддувом воздуха в цилиндры оснащены системами впрыска топлива, которые позволяют реализовать все возможности форсировки двигателя. Если степень форсирования характеризовать литровой мощностью, то у двигателей с наддувом она на 30 — 40 % выше, чем у атмосферных.

Разные производители, в зависимости от конструкции двигателя, применяют различные схемы наддува воздухом. Основным элементом в схеме является турбокомпрессор, включающий турбину и компрессор, расположенных на одном валу. Приводные лопасти турбины находятся в выпускном коллекторе и вращаются потоком раскалённых отработанных газов. Нагнетающий компрессор находится во впускном коллекторе — засасывает воздух через воздушный фильтр, сжимает его и подаёт в цилиндры двигателя. Для создания избыточного давления во впускном коллекторе (0,1-0,2 мПа), колесо компрессора должно иметь частоту вращения 80 -120 тыс. об\мин (в дизельных двигателях — до 200 тыс.об\мин).

Во впускном коллекторе установлен датчик давления наддува, который информирует ЭБУ двигателем о текущем давлении. При превышении максимальных значений из-за опасности повреждения деталей двигателя, ЭБУ двигателем подаёт сигнал на клапан ограничения давления, который открывает обводной канал и часть отработанных газов минует приводные лопасти турбины, и тем самым уменьшается скорость вращения и нагнетания давления. При помощи этого же клапана можно обеспечить устойчивую работу двигателя на холостом ходу и на режимах максимальных нагрузок. Такая конструкция является нагнетателем с перепуском ОГ.

Двигатели с наддувом имеют меньшую геометрическую степень сжатия и, она обычно не превышает значение 8,5. Па выходе из компрессора воздух имеет повышенную температуру, снижающую плотность заряда, поэтому для улучшения наполнения цилиндров применяют промежуточное (после компрессора) охлаждение воздуха. Для этого применяется специальный радиатор (интеркуллер), в котором воздух охлаждается. В связи с тем, что количество топливовоздушной смеси в цилиндрах увеличивается при сохранении рабочего объема, увеличивается и количество выделившегося при сгорании тепла. Температура и давление в цилиндрах повышено, поэтому необходимо более прочные детали цилиндропоршневой группы и, соответственно, усиленная система охлаждения. Использование турбокомпрессора приводит к необходимости применения высокосортных синтетических масел, обеспечивающих смазку подшипников ротора, т.к. компрессор работает при высоких оборотах и температуре. Разрушение подшипников ведёт к утечке масла во впускную и выпускную системы. Выходит из строя нейтрализатор, детали впускной системы.

Схема построения системы наддува двигателя

Рис. Схема построения системы наддува двигателя: 1 — поступающий в двигатель воздух, 2 — охладитель воздуха, 3 — впускной коллектор, 4 — выпускной коллектору 5 — нейтрализатор, 6 — турбокомпрессор, 7 — клапан до жиг а отработанных газов (EGR), 8 — датчик положения клапана

Существуют и другие конструкции. Нагнетатель с изменяемой геометрией турбины позволяет ограничить поток ОГ через турбину при помощи подвижных направляющих лопаток, изменяющих направление движения потока ОГ. Такая конструкция применяется в основном на дизельных двигателях.

Нагнетатель с дросселированием турбины применяется на двигателях легковых а\м малого объема. Управление работой турбины осуществляется путём изменения сечения воздушных каналов, подводимых к лопастям турбины. Через встроенный в корпус турбины клапан можно перепускать ОГ мимо лопастей турбины.

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Расположен сразу за выпускным коллектором.

НЕИСПРАВНОСТИ

Закоксовывание масляных каналов смазки компрессора приводит к выходу из строя подшипников оси компрессора. Ось может заклинить.

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ

В условиях автосервиса можно проверить лишь подвижность оси компрессора, целостность лопастей, наличие масла в каналах смазки. Проверить давление наддува во впускном коллекторе на разных режимах работы двигателя. Ранее наддув применялся даже на карбюраторных двигателях.

На рисунке приведена схема построения системы наддува карбюраторного двигателя автомобиля РОВЕР Маэстро.

Схема турбонаддува воздуха автомобиля РОВЕР

Рис. Схема турбонаддува воздуха автомобиля РОВЕР: 1 — охладитель надувного воздуха; 2 — клапан сброса давления наддува; 3 — карбюратор; 4 — к регулятору давления топлива; 5 — турбокомпрессор; 6 — регулятор сброса оборотов турбины; 7 — вакуумная диафрагма клапана сброса давления наддува; 8 — воздушный термометр.

РЕМОНТ

Ремонт возможен только в специализированных центрах.

Вопросы по теме

Фильтр:ВсеОткрытРешеноЗакрытЖдет ответа
Какой ресурс турбины Volkswagen Tiguan 1?
ОтвеченоПользователь отвечен 3 года ago
78 просм.1 ответ.0 голос.
Скрипит турбина
ОтвеченоПользователь отвечен 3 года ago
72 просм.1 ответ.0 голос.
Свистит турбина Skoda Yeti
ОтвеченоПользователь отвечен 3 года ago
69 просм.1 ответ.0 голос.
Слишком громко свистит турбина на Ford Kuga
ОтвеченоПользователь отвечен 3 года ago
74 просм.1 ответ.0 голос.
Почему не работает турбина на Peugeot 3008?
ОтвеченоПользователь отвечен 3 года ago
79 просм.1 ответ.0 голос.
Какие признаки неисправности турбины?
ОтвеченоПользователь отвечен 3 года ago
73 просм.1 ответ.0 голос.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *