Лада Калина 2008 г. Надумал поменять антифриз, а вот как правильно слить и какие пробки откручивать не знаю?
1 ответ
Ну для этого мне известно два решения: книжечное и изобретательское. Начну по порядку.
- Чтобы слить антифриз надо открутить пробку на блоке двигателя. Для этого придется снять модуль зажигания (ниже 3 и 4 свечи) и под ним как раз это пробка. Откручиваем, подставляем тару, ждем. Далее радиатор. Тут сложнее, т.к. пробка в правом нижнем углу (по ходу движения) и смотрит на двигатель. В этом же месте как назло висит генератор и надо умудриться слить антифриз не залив его. Ну либо заморочиться и снятием генератора. Ну конечно при сливе не забываем открыть пробку расширительного бачка.
- Но есть решение от кулибиных, которым лень заниматься снятием генераторов и блоков зажигания. Заключается оно в том, что систему охлаждения нужно разгерметизировать в одном месте и путем давления вытеснить ОЖ. На Калине это удобно сделать в самой верхней точке — там где дроссельный узел. Снимем шланг, открутив хомут и для удобства наращиваем его через переходник на 0,5-1 метр. Этот нарощенный конец опускаем в емкость. К трубке дроссельного узла (с которой сняли шланг) подключаем компрессор. Давление воздуха потихоньку вытеснит всю ОЖ из системы.
Остаток до 0,5 литра практически неизбежен и при 1 и при 2 вариантах. Выбирать вам, но по мне второй вариант выглядит намного проще.
Please login or Register to submit your answer