5 причин перегрева двигателя и способы их устранения

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Если в пути стрелка температуры двигателя движется к критической отметке, самое время обратить внимание на работу элементов системы охлаждения. Рассмотрим 5 причин перегрева и возможности их устранения.

Причина №1. Термостат

Проверить работу термостата самостоятельно возможно только во время движения. Необходимо проехать определенное расстояние, и, зафиксировав перегрев, остановиться и дотронуться до нижнего шланга, находящегося под радиатором. Если он холодный, значит, в него не попадает нагретая охлаждающая жидкость, что говорит о поломке детали. Для решения проблемы необходимо произвести ее замену.

Причина №2. Вентилятор

Если нижний шланг, расположенный под радиатором, теплый, то есть смысл проверить состояние вентилятора. Если он неисправен, то либо вышел из строя предохранитель, либо датчик температуры.

Чтобы проверить работу предохранителя, нужно внедрить в систему рабочую деталь. Если после замены вентилятор не запустился, то проблема кроется в датчике температуры, который необходимо заменить. Сам датчик обычно располагается в нижней части радиатора или возле термостата и блока цилиндров.

Причина №3. Радиатор

Благодаря радиатору происходит понижение температуры антифриза, что позволяет ему поддерживать оптимальную температуру двигателя. Если прибор загрязнен, то слой пыли значительно препятствует теплоотдаче, в результате чего антифриз не успевает охладиться, и это ведет к перегреву двигателя.

Чтобы очистить радиатор от загрязнений своими силами, необходимо разобрать переднюю часть авто, извлечь решетку, после чего произвести ее мытье с использованием химии. Очищать устройство под сильным напором воды не рекомендуется – элементы радиатора созданы из материалов, чувствительных к механическому воздействию.

Причина №4. Воздушная пробка

Если вентилятор и термостат находятся в исправном состоянии, проводится регулярная очистка радиатора от загрязнений, то причина перегрева может крыться в образовании воздушной пробки.

Чтобы от нее избавиться, необходимо охладить двигатель, затем осторожно открутить пробку с клапаном, после чего поочередно сдавливать резиновые шланги по контуру всей системы. Когда из бачка донесется характерное бульканье, а антифриз частично или полностью уйдет с бачка, то можно говорить о выходе воздушного пузыря из системы. Для продолжения движения достаточно долить антифриз до отметки.

Важно! Нельзя откручивать пробку при горячем двигателе – жидкость в системе может под давлением «выстрелить» и попасть на тело человека, что приведет к ожогам.

Причина №5. Пробка с клапаном для расширительного бачка

Обычная пробка для бачка может оказаться виновницей перегрева двигателя, ведь в нее встроен специальный клапан, регулирующий давление. Если клапан поврежден или сама крышка не подходит для модели автомобиля, это ведет к разбалансировке системы, в результате — к перегреву. Важно приобретать пробки, которые подходят для конкретной модели авто.

Если вы не смогли обнаружить причины перегрева, стоит обратиться в сервисный центр для полного обследования машины.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *