5 причин перегрева двигателя и способы их устранения

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Если в пути стрелка температуры двигателя движется к критической отметке, самое время обратить внимание на работу элементов системы охлаждения. Рассмотрим 5 причин перегрева и возможности их устранения.

Причина №1. Термостат

Проверить работу термостата самостоятельно возможно только во время движения. Необходимо проехать определенное расстояние, и, зафиксировав перегрев, остановиться и дотронуться до нижнего шланга, находящегося под радиатором. Если он холодный, значит, в него не попадает нагретая охлаждающая жидкость, что говорит о поломке детали. Для решения проблемы необходимо произвести ее замену.

Причина №2. Вентилятор

Если нижний шланг, расположенный под радиатором, теплый, то есть смысл проверить состояние вентилятора. Если он неисправен, то либо вышел из строя предохранитель, либо датчик температуры.

ПО ТЕМЕ:
Двигатель Ford 2.0 DOHC. Обзор конструкции

Чтобы проверить работу предохранителя, нужно внедрить в систему рабочую деталь. Если после замены вентилятор не запустился, то проблема кроется в датчике температуры, который необходимо заменить. Сам датчик обычно располагается в нижней части радиатора или возле термостата и блока цилиндров.

Причина №3. Радиатор

Благодаря радиатору происходит понижение температуры антифриза, что позволяет ему поддерживать оптимальную температуру двигателя. Если прибор загрязнен, то слой пыли значительно препятствует теплоотдаче, в результате чего антифриз не успевает охладиться, и это ведет к перегреву двигателя.

Чтобы очистить радиатор от загрязнений своими силами, необходимо разобрать переднюю часть авто, извлечь решетку, после чего произвести ее мытье с использованием химии. Очищать устройство под сильным напором воды не рекомендуется – элементы радиатора созданы из материалов, чувствительных к механическому воздействию.

ПО ТЕМЕ:
Почему рвутся цепи ГРМ на современных двигателях?

Причина №4. Воздушная пробка

Если вентилятор и термостат находятся в исправном состоянии, проводится регулярная очистка радиатора от загрязнений, то причина перегрева может крыться в образовании воздушной пробки.

Чтобы от нее избавиться, необходимо охладить двигатель, затем осторожно открутить пробку с клапаном, после чего поочередно сдавливать резиновые шланги по контуру всей системы. Когда из бачка донесется характерное бульканье, а антифриз частично или полностью уйдет с бачка, то можно говорить о выходе воздушного пузыря из системы. Для продолжения движения достаточно долить антифриз до отметки.

Важно! Нельзя откручивать пробку при горячем двигателе – жидкость в системе может под давлением «выстрелить» и попасть на тело человека, что приведет к ожогам.

Причина №5. Пробка с клапаном для расширительного бачка

Обычная пробка для бачка может оказаться виновницей перегрева двигателя, ведь в нее встроен специальный клапан, регулирующий давление. Если клапан поврежден или сама крышка не подходит для модели автомобиля, это ведет к разбалансировке системы, в результате — к перегреву. Важно приобретать пробки, которые подходят для конкретной модели авто.

ПО ТЕМЕ:
Критические числа оборотов различных порядков и степеней

Если вы не смогли обнаружить причины перегрева, стоит обратиться в сервисный центр для полного обследования машины.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *