Новая «Волга» оказалась китайским «Чанганом»

Новая «Волга» оказалась китайским «Чанганом»

В России официально представили еще одну модель советского бренда, которую были вынуждены возродить из-за санкционных давлений. Машина должна была быть «чисто русской», а оказалась переделанной китайской моделью концерна Changan. Даже руль сделан китайцами. Разразился скандал.

Волга с40

На выставке «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2024) в Нижнем Новгороде впервые были представлены автомобили «Волга». За рулем седана D-класса «Волга С40» побывал премьер-министр России Михаил Мишустин.

Власти объявили, что планируется выпустить три модели автомобиля. Помимо седана будут предложены «Волга К30» — кроссовер С-класса, «Волга К40» — кроссовер D-класса. Новая линия будет запушена на территории Нижегородского автомобильного кластера. Проект реализует российская компания Passenger Car Production SA, которая арендовала мощности, на которых ранее собирались западные бренды. Производство автомобилей «Волга» начнется уже в этом году.

На этом сказка о российской «Волге» заканчивается. Новые российские «Волги» оказались моделями китайской компании Changan, у которых изменена передняя часть и добавлены шильдики завода ГАЗ. Впервые Changan Raeton Plus был показан в 2015 году. С 2017 года первое поколение седана продается в Китае. В 2022 году китайцы начали производство второго поколения автомобиля, который послужил прототипом для новой «Волги». Габариты Changan Raeton Plus составляют 4800 мм в длину, 1825 мм в ширину и 1465 мм в высоту. Колесная база — 2770 мм. Таким образом, автомобиль лишь немного меньше Toyota Camry, но в то же время чуть больше «Москвича-6».

Китайская версия Волги

Кроссовер «Волга К30» является копией другого автомобиля Changan, а точнее его суббренда Oshan. Модель X5 Plus была представлена в ноябре 2022 года. Габариты автомобиля: 4540 мм — длина, 1860 мм — ширина, 1620 мм — высота. Колесная база: 2715 мм. Эта китайская модель получила те же изменения, что и Volga C40 — другой бампер и радиаторная решетка.

Мишустин раскритиковал низкий уровень локализации производства новой «Волги». Генеральный директор сел в автомобиль и сосредоточил свое внимание на рулевом колесе.

«Где сделан этот руль? Китайский? Хотелось бы, чтобы руль был российский. Это не так сложно сделать, как производить кузов и все остальные детали автомобиля в нашей стране» — цитирует газета РБК расстроенного премьер-министра.

Напомним, что о возобновлении производства автомобилей под маркой «Волга» в июне 2023 года объявил тогдашний вице-премьер и глава Минпромторга России Денис Мантуров. Автомобиль обещали сделать «чисто русским».

Премьера Волга с 40

Что такое «Волга?

Марка «Волга» была создана в СССР. В то время автомобили этой марки были самыми дорогими и престижными из тех, что поступали в продажу в СССР. Большинство из них сразу же покупали государственные учреждения и государственная служба такси. Модель ГАЗ-21 считается первой «Волгой». Она пришла на смену послевоенной «Победе» (ее польской версией была «Варшава»). Впоследствии, в 1968 году, это название получила модель ГАЗ-24. Автомобиль выпускался до конца 1980-х годов, а затем на его основе были созданы модели, получившие название «Волга»: 3102, 3110. Последней выпущенной «Волгой» стала Volga Siber, которая являлась лицензионной копией американского Chrysler Sebring. Производитель планировал выпускать до 100 000 автомобилей в год. Однако за три года концерн ГАЗ собрал менее девяти тысяч, после чего название «Волга» вошло в историю российского автомобилестроения.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *