Скандальный руководитель группы Stellantis под ударом. Наблюдательный совет ищет замену
Автомобильный конгломерат Stellantis, владеющий такими брендами, как Opel, Peugeot, Citroen, Fiat и Chrysler, находится в затруднительном положении. Поэтому совет директоров принял решение искать нового босса и не продлевать контракт со скандально известным Карлосом Таваресом.
Его детище — гигантская автомобильная компания Stellantis с 14 автомобильными брендами. С момента слияния французской PSA и итало-американской Fiat Chrysler Group в начале 2021 года Карлос Таварес занимал пост генерального директора, отвечая за операционную деятельность. Португалец, ранее возглавлявший объединенные бренды Peugeot, Citroen, а затем и Opel, заключил контракт до начала 2026 года. По сообщениям СМИ, он не будет продлен. Стелланстис подтвердил агентству Bloomberg, что наблюдательный совет во главе с его председателем Джоном Элканном уже ищет преемника Тавареса. Однако досрочная замена 66-летнего руководителя не планируется.
Однако Элканн и весь комитет по контролю все больше недовольны развитием Stellantis Group. В частности, североамериканский бизнес оставляет желать лучшего. В первой половине 2024 года все американские бренды, принадлежащие Stellantis, зафиксировали снижение продаж. В частности, Ram, специализирующийся на пикапах, показал низкие результаты. Кроме того, среди дилеров в США царит недовольство, они видят, что такие бренды, как Chrysler, Dodge, Ram и Jeep, все больше теряют популярность. Некоторые даже требуют исключить их из состава Stellantis.
Сокращение расходов Таваресом привело Stellantis к краху
Бизнес-показатели группы также оставляют желать лучшего. Во втором квартале 2024 года прибыль упала на 48 процентов, а продажи резко сократились. Таварес использовал это как возможность поставить под сомнение будущее своих малоэффективных брендов. На карту поставлена судьба таких брендов, как DS и только что возрожденная Lancia. Внутри группы наметился раскол. Некоторые руководители выступают против продажи и закрытия таких брендов, как, например, Chrysler и Maserati.
Тавареса обвиняют в нескольких ошибках. Европейская стратегия, ориентированная в основном на электромобили, оказалась ошибочной — по крайней мере, на данный момент. Отсутствие спроса на электромобили в настоящее время приводит к большим финансовым потерям для группы. Американские бренды Stellantis, с другой стороны, борются с устаревшим портфелем, проблемами качества и неоптимальной модельной стратегией. В основе многих из этих проблем лежат усилия Тавареса по сокращению производственных и трудовых затрат. Интересно заменить, что Карлос Таварес получил зарплату за 2023 год в размере почти 37 миллионов евро.
Добавить комментарий