Скандальный руководитель группы Stellantis под ударом. Наблюдательный совет ищет замену

Скандальный руководитель группы Stellantis под ударом. Наблюдательный совет ищет замену

Автомобильный конгломерат Stellantis, владеющий такими брендами, как Opel, Peugeot, Citroen, Fiat и Chrysler, находится в затруднительном положении. Поэтому совет директоров принял решение искать нового босса и не продлевать контракт со скандально известным Карлосом Таваресом.

Его детище — гигантская автомобильная компания Stellantis с 14 автомобильными брендами. С момента слияния французской PSA и итало-американской Fiat Chrysler Group в начале 2021 года Карлос Таварес занимал пост генерального директора, отвечая за операционную деятельность. Португалец, ранее возглавлявший объединенные бренды Peugeot, Citroen, а затем и Opel, заключил контракт до начала 2026 года. По сообщениям СМИ, он не будет продлен. Стелланстис подтвердил агентству Bloomberg, что наблюдательный совет во главе с его председателем Джоном Элканном уже ищет преемника Тавареса. Однако досрочная замена 66-летнего руководителя не планируется.

Однако Элканн и весь комитет по контролю все больше недовольны развитием Stellantis Group. В частности, североамериканский бизнес оставляет желать лучшего. В первой половине 2024 года все американские бренды, принадлежащие Stellantis, зафиксировали снижение продаж. В частности, Ram, специализирующийся на пикапах, показал низкие результаты. Кроме того, среди дилеров в США царит недовольство, они видят, что такие бренды, как Chrysler, Dodge, Ram и Jeep, все больше теряют популярность. Некоторые даже требуют исключить их из состава Stellantis.

Сокращение расходов Таваресом привело Stellantis к краху

Бизнес-показатели группы также оставляют желать лучшего. Во втором квартале 2024 года прибыль упала на 48 процентов, а продажи резко сократились. Таварес использовал это как возможность поставить под сомнение будущее своих малоэффективных брендов. На карту поставлена судьба таких брендов, как DS и только что возрожденная Lancia. Внутри группы наметился раскол. Некоторые руководители выступают против продажи и закрытия таких брендов, как, например, Chrysler и Maserati.

Тавареса обвиняют в нескольких ошибках. Европейская стратегия, ориентированная в основном на электромобили, оказалась ошибочной — по крайней мере, на данный момент. Отсутствие спроса на электромобили в настоящее время приводит к большим финансовым потерям для группы. Американские бренды Stellantis, с другой стороны, борются с устаревшим портфелем, проблемами качества и неоптимальной модельной стратегией. В основе многих из этих проблем лежат усилия Тавареса по сокращению производственных и трудовых затрат. Интересно заменить, что Карлос Таварес получил зарплату за 2023 год в размере почти 37 миллионов евро.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *