Роскошный Bugatti Tourbillon. V16, 1 800 л.с. и 445 км/ч

Роскошный Bugatti Tourbillon. V16, 1 800 л.с. и 445 км/ч

Bugatti Tourbillon, преемник Chiron и «внук» Veyron, — первый гибрид в истории марки. Модель лишилась двигателя W16, но об уменьшении мощности не может быть и речи.

Bugatti Tourbillon

«Tourbillon» в переводе с французского означает «вихрь». Неплохое название для автомобиля, способного своей мощью вызывать бурю — но речь идет о другом. При звуке этого слова любители самых дорогих часов наверняка улыбнутся. Турбийон — это термин, обозначающий тип конструкции механизма, который нивелирует влияние гравитации на точность хода часов. Подобное оборудование предлагают самые дорогие бренды индустрии — Patek, Breguet, Audemars Piguet и другие. Покупатели Bugatti, безусловно, имеют на своих запястьях достаточно дорогие аксессуары. И с новой моделью они могут быть уверены, что успеют везде, куда захотят. Об этом позаботится их чрезвычайно мощный автомобиль.

С одной стороны, видно, что Tourbillon является преемником Chiron — это один и тот же «язык дизайна», и в чем-то автомобили похожи. Дизайнер Bugatti Франк Хейл, кстати, заглянул еще глубже в прошлое, вдохновившись такими моделями, как Type 35 и 57C. Но Tourbillon стал еще более ярким и… аэродинамически утонченным. Особенно впечатляет задняя часть кузова, но Bugatti также выглядит великолепно, когда вы выходите из него и используете открывающиеся вверх двери.

Внутри автомобиль окутывает водителя особой атмосферой. Экран вместо индикаторов? Только не здесь. Он есть, дисплей есть, но на центральной консоли выдвигается только по желанию водителя. Панель приборов состоит из более чем 600 титановых компонентов, которые очень легкие. Слева расположены индикаторы уровня заряда аккумулятора, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Посередине — спидометр, а справа — индикатор расхода энергии.

Раз уж мы заговорили о скорости и мощности, пора перейти к техническим характеристикам. Но прежде давайте уточним, что именно показывает индикатор уровня заряда батареи. Является ли Tourbillon электромобилем? Можно было бы ожидать, что да, ведь Bugatti теперь принадлежит компании Rimac, которая специализируется на очень быстрых электрических моделях. Однако в компании решили, что не будут делать из преемника Chiron просто Nevera с другим кузовом. И решение очень удачное.

Tourbillon — это подключаемый гибрид. Он оснащен тремя электромоторами, развивающими до 24 000 оборотов в минуту (250 кВт каждый), и батареей емкостью 25 кВт/ч. В электрическом режиме он может проехать более 60 км — но владельцы Bugatti вряд ли будут в восторге от этой характеристики. Известно, что он снижает выбросы CO2 и расход топлива. По сравнению с Chiron он снизился на 70 %. Гораздо интереснее общая мощность автомобиля (1800 л.с.) и то, о каком двигателе внутреннего сгорания идет речь. W16, разработанный Volkswagen, ушел в прошлое, а на его место пришел… V16, разработанный Cosworth. Чрезвычайно легкий двигатель весом всего 252 кг имеет объем 8,3. Он не имеет турбонаддува и сам по себе выдает 1000 л.с. Мощность передается на четыре колеса с помощью новой восьмиступенчатой автоматической коробки передач с двумя сцеплениями.

Разгон до сотни менее чем за две секунды, V-max: 445 км/ч

Характеристики следующие: с 0 до 100 км/ч Tourbillon разгоняется менее чем за 2 секунды, с 0 до 200 км/ч — менее чем за 5 секунд, до 300 км/ч — менее чем за 10 секунд, а до 400 км/ч — менее чем за 25 секунд. Легко запомнить! Максимальная скорость составляет 445 км/ч, но речь идет об электронном ограничении. Для того чтобы ехать так быстро, необходимо использовать специальный ключ. Без него автомобиль будет ехать «всего» 380 км/ч. Появится ли еще более быстрая версия? Сам Мате Римак заявляет, что возможности Tourbillon гораздо больше, чем то, что представлено сейчас. Интересно, что, несмотря на использование гибридной системы, новая модель легче, чем Chiron. Снизить вес до менее чем 2 тонн удалось, в частности, за счет использования облегченных компонентов подвески и разработки облегченного V16.

Сколько стоит Bugatti Tourbillon? Желающим продемонстрировать свои возможности в Дубае, Монако и на варшавской площади Тржех Кшижи придется выложить не менее 3,8 миллиона евро. Добавьте к этому налоги и плату за дополнительные опции. Возможности для индивидуализации, выбора цветов и деталей будут практически безграничны. Всего будет построено 250 экземпляров. Автомобили будут создаваться вручную на заводе в Мольсхайме. Первые экземпляры будут доставлены клиентам в 2026 году. Будет интересно посмотреть, окажется ли Bugatti дороже… часов на руках своих владельцев.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *