Амортизатор однотрубный газонаполненный
При движении автомобиля на высоких скоростях, в целях исключения отрыва колеса от дороги, применяют амортизаторы, заполненные газом. Схема однотрубного газонаполненного амортизатора представлена на рисунке.
Рис. Однотрубный газонаполненный амортизатор:
1,8 – полость, заполненная газом (компенсационная камера); 2 – разделительный поршень; 3 – поршень с клапанами; 4 – клапан сжатия; 5 – полость, заполненная рабочей жидкостью; 6 – шток поршня; 7 – клапан отбоя; а – ход сжатия; б – ход отбоя
В рабочем цилиндре такого амортизатора устанавливается разделительный поршень 2, который разделяет масляную и газовую полости.
Принцип работы амортизатора аналогичен описанному ранее, однако в газонаполненном однотрубном амортизаторе отсутствует уравновешивающий резервуар. Как известно при сжатии амортизатора к объему жидкости добавляется объем части штока, задвигаемой внутрь. Поэтому для компенсации объема штока и применен дополнительный поршень 2, который предотвращает также смешивание жидкости и газа. Выше поршня жидкость, а ниже газ под давлением около 25 кгс/см2.
При ходе сжатия масло выдавливается из нижней камеры через встроенный в поршень дросселирующий клапан сжатия 4, который создаёт протеканию масла определённое сопротивление. Объем компенсационной камеры 1 при этом уменьшается (сжимается газ) на объём опустившейся части штока поршня.
При ходе отбоя масло выдавливается из верхней камеры 5 через встроенный в поршень дросселирующий клапан отбоя 7, который создаёт протеканию масла определённое сопротивление. Объем компенсационной камеры при этом увеличивается (газ расширяется) на объём вышедшей из цилиндра части штока поршня.
Постоянное давление, оказываемое газом на масло, обеспечивает мгновенную реакцию и бесшумную работу клапанов поршня, а также исключает возможность кавитации и пенообразования. При колебаниях рабочего поршня движется и разделительный поршень, перемещаясь ровно настолько, чтобы компенсировать влияние штока.
Добавить комментарий