Неисправности распределителя системы зажигания

Неисправностями распределителя, нарушающими работу системы зажигания, являются: трещины в крышке, окисление и обгорание электродов и пластин ротора, неправильная начальная установка момента зажигания и неисправности центробежного и вакуумного регуляторов, нарушающие правильное регулирование углов опережения зажигания.

Крышку распределителя при наличии видимых трещин заменяют, обгоревшие электроды и пластины ротора зачищают надфилем. Пыль и масло с поверхности крышки и корпуса распределителя удаляют, протирая тканью, смоченной в бензине. Синхронность работы распределителя, т. е. правильное чередование искр в различных цилиндрах двигателя и величину угла опережения в зависимости от числа оборотов коленчатого вала проверяют на приборах — синхронографах, используемых также и для проверки регуляторов опережения.

Схема синхронографа для проверки работы прерывателя-распределителя

Рис. Схема синхронографа для проверки работы прерывателя-распределителя

Снятый с двигателя прерыватель-распределитель 2 устанавливают в патрон 1 прибора. От электродвигателя 6 валику распределителя сообщают различное число оборотов и по шкале лимба 4 наблюдают углы возникновения искр между острием разрядника 5 н лимбом 4 и величину отклонения углов при изменении числа оборотов, которое определяют по тахометру 7. Искры должны возникать через каждые 90° для 4-цилиндровых двигателей и 60° для 6-цилиндровых.

Работу центробежного регулятора опережения зажигания проверяют по величине смещения искры в градусах на лимбе при изменении оборотов валика распределителя от минимального (150—300 об/мин) до максимального (1500—1900 об/мин), при котором срабатывает центробежный регулятор.

Вакуумный регулятор опережения зажигания проверяют при постоянном числе оборотов в интервале 1500—1900 об/мин, при котором центробежный регулятор дает полное опережение. Для этого вакуумным насосом 3 создают разрежение в регуляторе и наблюдают по лимбу смещение искр (в градусах). Если смещение искр не соответствует нормам, производят регулировку: у центробежного регулятора изменением натяжения пружин грузиков у вакуумного—изменением натяжения пружины диафрагмы.

Перед проверкой на смещение искр необходимо вакуумный регулятор и трубку, соединяющую его с впускным трубопроводом, проверить на герметичность.

Проверка установки начального угла опережения зажигания включает контроль постоянного угла по в. м. т. на неработающем двигателе и корректировку угла октан-корректором на работающем двигателе.

Угол опережения зажигания по в. м. т. устанавливают после ремонтных операций, при которых прерыватель-распределитель снимали с двигателя. Проверку и уточнение установки зажигания по октан-корректору выполняют в зависимости от октанового числа применяемого бензина.

Правильность установки зажигания проверяют на прогретом двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 80 — 90С») при движении на прямой передаче по ровной дороге. На установившейся скорости (20—25 км/ч) резко нажимают на педаль управления дросселем. Если при этом будут прослушивяться незначительные детонационные стуки, следует считать, что зажигание для данного сорта топлива установлено правильно. Полное отсутствие детонации указывает на слишком позднее зажигание, что приводит к перерасходу топлива и падению мощности двигателя. В этом случае необходимо увеличить угол опережения зажигания. Частые и сильные детонационные стуки указывают на необходимость уменьшить угол опережения, так как сильная детонация ухудшает мошностные и экономические показатели и отрицательно влияет на надежность двигателя. При продолжительной детонации возможны перегрев двигателя и обгорание клапанов, поршней и перемычек в головке цилиндров.

Угол опережения зажигания изменяют поворотом корпуса прерывателя-распределителя (после ослабления крепящего винта) по ходу или против хода часовой стрелки по шкале октан-корректора.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.