Устройства для облегчения пуска двигателей

Устройства для облегчения пуска двигателей

Устройства для облегчения пуска, воздействуя на отдельные системы двигателя, температурное состояние его деталей и эксплуатационных материалов, снижают моменты сопротивления вращению коленчатого вала, улучшают условия образования и воспламенения топли-вовоздушных смесей. Эффективность различных способов и уст­ройств для облегчения пуска зависит от типа двигателя, его конструктивных особенностей и условий эксплуатации. Данные устройства делятся на действующие в предпусковой период и непосредственно в процессе пуска двигателя.

К устройствам, действующим в предпусковой период, относятся индивидуальные подогреватели, обеспечивающие прогрев двигателя и его агрегатов, подогрев электролита аккумуляторной батареи, топ­лива, моторного масла и др. Предпусковой подогрев обеспечивает не только повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании его электростартером и улучшение условий воспламе­нения топливовоздушной смеси, но и снижает степень изнашивания деталей двигателя, уменьшает выбросы токсичных веществ в окру­жающую среду.

Предпусковые подогреватели различают по виду потребляемой энергии, способу подвода тепла, организации циркуляции теплоно­сителя, теплопроизводительности и т.д.

Устройства для облегчения пуска, действующие непосредственно в процессе пуска, обеспечивают калоризаторное воспламенение топ­лива (свечи накаливания), подогрев впускного воздуха (свечи подо­грева и электрофакельные подогреватели) или интенсифицируют процесс воспламенения топливовоздушной смеси (легковоспламе­няющиеся пусковые жидкости).

Свечи накаливания

Рис. Свечи накаливания:
а — с открытым нагревательным элемен­том; б — штифтовая;1 — центральный электрод; 2 — корпус; 3 — спираль; 4 -вывод; 5 — кожух спирали

Свечи подогрева воздуха во впускном трубопроводе

Рис. Свечи подогрева воздуха во впускном трубопроводе:
а — СН150-А; б — фланцевая свеча; 1 — спираль накаливания; 2 — стержень; 3 — уплотнительная шайба; 4 — корпус; 5 — изоляционная шайба; 6 — контактная гай­ка; 7 — изоляционная втулка

Электрофакельное устройство автомобилей КамАЗ

Рис. Электрофакельное устройство автомобилей КамАЗ:
а — факельная штифтовая свеча; б — электромагнитный топливный клапан; в — тер­мореле с добавочным резистором; 1 — корпус; 2 — нагревательный элемент (штифт); 3 — топливный жиклер; 4 — топливный фильтр; 5 — топливный штуцер; 6 — кольце­вая вставка; 7 — контргайка; 8 — испарительная сетка; 9 — защитный экран; 10 — вы­вод электромагнита; 11 — электромагнит; 12 — штуцер подвода топлива; 13 — штуцер отвода топлива; 14 — биметаллическая пластина; 15 — спираль добавочного резистора

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *