Электрическая регулировка рулевой колонки

Электрическая регулировка рулевой колонки

Посредством регулировки рулевой колонки водитель индивидуально и оптимально может отрегулировать положение руля в соответствие с положением своего сиденья. Рулевая колонка в зависимости от производителя может регулироваться как по длине, так и по наклону/высоте.

Самое комфортное решение и в данном случае представляет регулировка рулевой колонки при помощи электродвигателей.

В результате в сочетании с блоком управления и возможностями сохранения вместе с регулировкой положения сиденья/зеркал с функцией памяти появляются дополнительные возможности для повышения комфорта, например, система помощи при посадке/высадке, при которой рулевое колесо выдвигается вперед или приподнимается. Для электрической регулировки рулевого колеса на нем установлены по одному электродвигателю постоянного тока (с левым/правым ходом) для продольной регулировки и регулировки наклона/высоты с соответствующими передаточными отношениями. Принцип управления электродвигателей посредством переключателей, которые включают соответствующее направление тока, соответствует принципу управления ранее описанных систем.

Электрическая схема «Электрическая регулировка рулевой колонки с функцией памяти»

Рисунок. Электрическая схема «Электрическая регулировка рулевой колонки с функцией памяти»

  • LA Управление — вверх
  • LB Управление — вниз
  • LV Управление — вперед
  • LZ Управление — назад
  • LED Светодиод
  • TF Клавиатура
  • MS+ Выключатель памяти +
  • MS- Выключатель памяти —
  • GND Земля (масса)

Если система электрической регулировки рулевой колонки оснащена блоком управления с функцией памяти, то она имеет конструкцию, представленную на рисунке. Электричеcкая регулировка рулевой колонки с функцией памяти у всех производителей объединена с регулировкой сиденья/зеркал с функцией памяти.

Входы клемм 30, 31, 15, R служат для подачи напряжения и функциональной готовности в соответствие с регулировкой сиденья/зеркал. На основании сигналов массы переключателя блок управления инициирует соответствующее управление электродвигателей. Соединение с программным выключателем регулировки сиденья/зеркал предназначено для функции памяти. Нажатие программного выключателя определяется по размеру поступающего сигнала напряжения.

Сигнал массы контакта двери или выключателя стояночного тормоза включает автоматическую функцию в виде помощи при посадке/высадке, управляя серводвигателями таким образом, что рулевое колесо перемещается вперед или вверх. Автоматическая функция у других производителей может выполняться только через зажигание от клеммы 15 или отдельный замок-выключатель зажигания, который включается при извлечении/вставлении ключа зажигания.

Если система, как в данном случае, оснащена функцией самодиагностики, то она имеет диагностический вход и выход. Со стороны выхода включаются серводвигатели, и на потенциометр подается напряжение. Информация о положении рулевой колонки передается на блок управления через скользящие контакты и соответствующее падение напряжения.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *