Электрическая регулировка рулевой колонки
Посредством регулировки рулевой колонки водитель индивидуально и оптимально может отрегулировать положение руля в соответствие с положением своего сиденья. Рулевая колонка в зависимости от производителя может регулироваться как по длине, так и по наклону/высоте.
Самое комфортное решение и в данном случае представляет регулировка рулевой колонки при помощи электродвигателей.
В результате в сочетании с блоком управления и возможностями сохранения вместе с регулировкой положения сиденья/зеркал с функцией памяти появляются дополнительные возможности для повышения комфорта, например, система помощи при посадке/высадке, при которой рулевое колесо выдвигается вперед или приподнимается. Для электрической регулировки рулевого колеса на нем установлены по одному электродвигателю постоянного тока (с левым/правым ходом) для продольной регулировки и регулировки наклона/высоты с соответствующими передаточными отношениями. Принцип управления электродвигателей посредством переключателей, которые включают соответствующее направление тока, соответствует принципу управления ранее описанных систем.
Рисунок. Электрическая схема «Электрическая регулировка рулевой колонки с функцией памяти»
- LA Управление — вверх
- LB Управление — вниз
- LV Управление — вперед
- LZ Управление — назад
- LED Светодиод
- TF Клавиатура
- MS+ Выключатель памяти +
- MS- Выключатель памяти —
- GND Земля (масса)
Если система электрической регулировки рулевой колонки оснащена блоком управления с функцией памяти, то она имеет конструкцию, представленную на рисунке. Электричеcкая регулировка рулевой колонки с функцией памяти у всех производителей объединена с регулировкой сиденья/зеркал с функцией памяти.
Входы клемм 30, 31, 15, R служат для подачи напряжения и функциональной готовности в соответствие с регулировкой сиденья/зеркал. На основании сигналов массы переключателя блок управления инициирует соответствующее управление электродвигателей. Соединение с программным выключателем регулировки сиденья/зеркал предназначено для функции памяти. Нажатие программного выключателя определяется по размеру поступающего сигнала напряжения.
Сигнал массы контакта двери или выключателя стояночного тормоза включает автоматическую функцию в виде помощи при посадке/высадке, управляя серводвигателями таким образом, что рулевое колесо перемещается вперед или вверх. Автоматическая функция у других производителей может выполняться только через зажигание от клеммы 15 или отдельный замок-выключатель зажигания, который включается при извлечении/вставлении ключа зажигания.
Если система, как в данном случае, оснащена функцией самодиагностики, то она имеет диагностический вход и выход. Со стороны выхода включаются серводвигатели, и на потенциометр подается напряжение. Информация о положении рулевой колонки передается на блок управления через скользящие контакты и соответствующее падение напряжения.
Добавить комментарий