Источники шума

Источники шума в автомобиле по типу среды, в которой возникает шум, можно разделить на следующие:

механические:

  • вибрация корпуса двигателя, компрессора;
  • вибрация и трение в трансмиссии;
  • ременная передача (привод вентилятора двигателя);
  • высокочастотные вибрации кузова автомобиля при высокочастотном воздействии дороги;

гидромеханические:

  • пульсация давления и трение в насосах, гидромоторах;
  • пульсация давления в передающих элементах гидросистемы;
  • завихрения, удары потока жидкости, пульсация давления в гидромуфтах и гидротрансформаторах;

аэродинамические:

  • выхлоп двигателя, компрессора;
  • всасывание воздуха двигателем и компрессором;
  • вентилятор двигателя;
  • выпуск газа из ресивера пневматического привода тормозной системы;
  • обтекание встречным потоком воздуха кузова автомобиля.

Для анализа источников шума в автомобиле удобно выделение следующих частей:

  • двигатель, а также некоторые части его систем (насосы, генератор, вентилятор и т.д.), всасывающие воздух и удаляющие отработавшие газы устройства;
  • трансмиссия (зубчатые колеса, карданные передачи);
  • колеса, шины;
  • воздушный поток вокруг кузова;
  • система вентиляции кузова;
  • тормозные механизмы.

Основным источником внутреннего шума в автомобиле является поршневой двигатель.

Процесс шумообразования в поршневых двигателях имеет сложный характер. Уровень звукового давления в цилиндре двигателя в такте рабочий ход превышает 220 дБ и часть энергии рассеивается в окружающей среде. Кроме механических, возникают и аэродинамические шумы (всасывание воздуха, выпуск отработавших газов, работа вентилятора).

К источникам механических шумов двигателя можно отнести:

  • взаимодействие поршня с цилиндром
  • вибрации в подшипниках коленчатого вала
  • вибрации головки блока и стуки клапанного механизма
  • вибрации стенок гильз цилиндров
  • взаимодействие шестерен топливного и масляного насосов, а также привода газораспределительного механизма

Вибрация двигателя в основном является источником механического шума, частота которого находится обычно в диапазоне 1 000…2 000 Гц.

Шум гидромеханических источников в автомобиле относится к малоинтенсивным шумам.

Звук доходит до людей, находящихся в автомобиле, разными путями: через отдельные части автомобиля либо по воздушной среде. Поэтому анализ передачи внутреннего шума основывается на схеме его образования в автомобиле, на которой отмечают источники — генераторы шума, их относят к активным элементам, и пассивные элементы, передающие шум, а также функциональные связи между ними.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *