Источники шума
Источники шума в автомобиле по типу среды, в которой возникает шум, можно разделить на следующие:
механические:
- вибрация корпуса двигателя, компрессора;
- вибрация и трение в трансмиссии;
- ременная передача (привод вентилятора двигателя);
- высокочастотные вибрации кузова автомобиля при высокочастотном воздействии дороги;
гидромеханические:
- пульсация давления и трение в насосах, гидромоторах;
- пульсация давления в передающих элементах гидросистемы;
- завихрения, удары потока жидкости, пульсация давления в гидромуфтах и гидротрансформаторах;
аэродинамические:
- выхлоп двигателя, компрессора;
- всасывание воздуха двигателем и компрессором;
- вентилятор двигателя;
- выпуск газа из ресивера пневматического привода тормозной системы;
- обтекание встречным потоком воздуха кузова автомобиля.
Для анализа источников шума в автомобиле удобно выделение следующих частей:
- двигатель, а также некоторые части его систем (насосы, генератор, вентилятор и т.д.), всасывающие воздух и удаляющие отработавшие газы устройства;
- трансмиссия (зубчатые колеса, карданные передачи);
- колеса, шины;
- воздушный поток вокруг кузова;
- система вентиляции кузова;
- тормозные механизмы.
Основным источником внутреннего шума в автомобиле является поршневой двигатель.
Процесс шумообразования в поршневых двигателях имеет сложный характер. Уровень звукового давления в цилиндре двигателя в такте рабочий ход превышает 220 дБ и часть энергии рассеивается в окружающей среде. Кроме механических, возникают и аэродинамические шумы (всасывание воздуха, выпуск отработавших газов, работа вентилятора).
К источникам механических шумов двигателя можно отнести:
- взаимодействие поршня с цилиндром
- вибрации в подшипниках коленчатого вала
- вибрации головки блока и стуки клапанного механизма
- вибрации стенок гильз цилиндров
- взаимодействие шестерен топливного и масляного насосов, а также привода газораспределительного механизма
Вибрация двигателя в основном является источником механического шума, частота которого находится обычно в диапазоне 1 000…2 000 Гц.
Шум гидромеханических источников в автомобиле относится к малоинтенсивным шумам.
Звук доходит до людей, находящихся в автомобиле, разными путями: через отдельные части автомобиля либо по воздушной среде. Поэтому анализ передачи внутреннего шума основывается на схеме его образования в автомобиле, на которой отмечают источники — генераторы шума, их относят к активным элементам, и пассивные элементы, передающие шум, а также функциональные связи между ними.
Добавить комментарий