Встроенные информационные системы для водителей. Общие сведения
К информационным системам для водителя относятся большинство аналоговых индикаторов скорости, частоты вращения двигателя, температуры охлаждающей жидкости и уровня заполнения топливного бака, а также различные контрольные лампы для дальнего света, напряжения бортовой сети, давления масла, тормозов, подушки безопасности и т.д.
Наряду с уже упомянутыми классическими индикаторами, существуют другие, преимущественно касающиеся состояния автомобиля индикаторы контрольных функций (контроль ламп накаливания, уровней жидкости, дверей/крышек и т.д.), наружной температуры воздуха, расхода топлива, средней скорости, запаса хода и т.д. К ним относятся различные функции электроники аудиосистемы, информационной и коммуникационной систем, которые сегодня подразумевают, когда говорят об информационных системах для водителя. Кроме того, посредством электроники можно разными способами настраивать многие системы комфорта.
Каждая такая система требует наличия соответствующих возможностей индикации и управления. Многие единичные решения, однако, означают наличие ряда выключателей и отдельных индикаторов, которые занимали бы много места и которые водитель, наверняка, не смог бы обслуживать. Поэтому различные системы объединены в одну встроенную информационную систему для водителя.
В результате обеспечивается единый пользовательский интерфейс и управление действиями оператора со стороны системы, а также заметно уменьшается количество индикаторов и возможностей управления (выключатели, регуляторы и т.п.). Объединение и философия интеграции, как и управление посредством нескольких возможностей ввода или только через один центральный поворотный/нажимной переключатель, у разных производителей автомобилей, могут отличаться. В основном, встроенные информационные системы для водителя должны иметь простую логику управления, легко считываться с монитора. В центральный блок индикации и управления информационных систем для водителя объединены:
- аудиосистемы, например, радио, ТВ, CD-чейнджер, DVD-проигрыватель;
- системы телекоммуникации, например, телефон, факс, функции телематики;
- системы комфорта, например, навигация, кондиционер, парковочная система;
- контрольные функции автомобиля и бортовой компьютер
- диагностика и сервисные программы.
Центральный блок индикации и управления, также часто называемый головным блоком (Head unit), часто, как и в данном примере, одновременно обладает функцией главной станции в сети MOST и является межсетевым интерфейсом для других шинных систем. Головной блок в информационных системах для водителя выполняет основную функцию, поскольку ввод, обработка/функция и выдача информации осуществляются в разных местах (блоки управления, приборы и т.п.). Поэтому необходим обмен огромных массивов данных.
Добавить комментарий