Описание компонентов, входных и выходных сигналов круиз-контроля

Описание компонентов, входных и выходных сигналов круиз-контроля

Скорость выбирается и задается при помощи управляющего выключателя или многофункционального рулевого колеса.

Возможности управления:

  • ускорение или замедление и последующее сохранение / установка заданной скорости,
  • вызов ранее выбранной и сохраненной скорости,
  • отключение круиз-контроля с сохранением последней выбранной скорости и возможности последующего ее вызова.

Существуют два варианта передачи выбора водителя через выключатель на рулевом управлении на блок управления: посредством нескольких выключателей и нескольких входов сигналов на блоке управления или посредством разных регистров, которые блок управления определяет соответствующие образом.

Для проверки выключателя на рулевом управлении в обоих случаях рекомендуется измерение сопротивления с выбором разных положений.

При управлении круиз-контролем при помощи многофункционального рулевого колеса, обмен сигналами выполняется через систему шин данных.

После сигналов управляющего выключателя или многофункционального рулевого колеса скорость является первым главным входным сигналом. На блок управления она может передаваться в виде синусообразного переменного напряжения или в качестве сигнала прямоугольной формы с изменяющейся частотой или набора данных по шинной системе от панели приборов или блока управления системы ABS. Как уже упоминалось ранее, установка возможна со скорости движения прибл. 30-40 км/ч. Иногда предусматривается верхний предел скорости для круиз-контроля, который составляет прибл. 200 км/ч. Если скорость движения увеличивается или уменьшается прибл. на 15-20 км/ч, например, на подъеме или спуске, система отключается. Выбранная заданная скорость сохраняется и при необходимости может быть вызвана снова. Отсутствие сигнала скорости, даже кратковременное, всегда приводит к автоматическому отключению системы.

В зависимости от производителя круиз-контроль отключается также при наличии сигнала выключателя стоп-сигналов («плюс») или выключателя диагностики стоп-сигналов («минyc»). Это выполняется в целях безопасности движения; в противном случае автомобиль после торможения снова начнет автоматически ускоряться. Кроме того, это является защитной функцией при сбое в системе круиз-контроля.

При нажатии педали сцепления в автомобилях с ручным переключением круиз-контроль также отключается, предотвращая превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя.

В обоих случаях выбранная заданная скорость сохраняется и может быть вызвана снова. Работа выключателя стоп-сигналов и возможно выключателя сцепления проверяется путем измерения сопротивления.

В автомобилях с автоматической коробкой передач у некоторых производителей учитываются также сигналы рычага селектора. В результате в положениях рычага селектора Р, N или R включение круиз-контроля невозможно или приводит к отключению системы.

Как и на любой электронный блок управления, на блок управления круиз-контроля также должно подаваться питание «плюс» аккумуляторной батареи через клемму 15 и масса). В системах с функцией самодиагностики и памятью ошибок необходимо постоянно замкнутая клемма 30. Прекращение питания всегда приводит к полному отключении системы круиз-контроля. Для возможности выравнивания фактической скорости в соответствии с заданной скоростью и ее поддержания система круиз-контроля должна воздействовать на двигатель. В основном, это происходит за счет исполнительных элементов дроссельной заслонки, которые приводят ее в действие, увеличивая или уменьшая газ. Исполнительный элемент может быть соединен с дроссельной заслонкой посредством троса Боудена или системой тяг и рычагов. В редких случаях исполнительный элемент воздействует на педаль акселератора. На рисунке представлена структура электрического серводвигателя с предохранительной электромагнитной муфтой и потенциометром.

Исполнительный элемент дроссельной заслонки с электродвигателем постоянного тока

Рисунок. Исполнительный элемент дроссельной заслонки с электродвигателем постоянного тока

Ток на серводвигатель подается непосредственно блоком управления. Направление тока также задается блоком управления в зависимости от направления вращения. Информация о положении серводвигателя передается на блок управления потенциометром. В серводвигателе дополнительно расположена электромагнитная предохранительная муфта, которая также управляется блоком управления и получает от него питание только при активном круиз-контроле.

В случае возможных сбоев или при отключении круиз-контроля связь дроссельной заслонки с серводвигателем сразу же прерывается — быстрее, чем серводвигатель смог бы выполнить обратное движение.

При повреждении серводвигателя в целях безопасности он должен быть заменен полностью.

В редких случаях воздействие на дроссельную заслонку может выполняться при помощи пневматических исполнительных элементов, которые управляются пневмоблоком с вакуумным насосом и выпускными клапанами, которые, в свою очередь, приводятся в действие блоком управления.

В автомобилях с электронным регулированием мощности двигателя (EMS, EML = «электронная педаль акселератора») зоздействие на дроссельную заслонку также при встроенной системе круиз-контроля выполняется непосредственно собственным (и) серводвигателем (ями) дроссельной заслонки.

В автомобилях с дизельным двигателем с электронным ТНВД блок управления системы непосредственно регулирует впрыскиваемый объем топлива. В вышеназванных системах Функция круиз-контроля встроена в соответствующий блок управления.

Во многих системах круиз-контроля в целях безопасности может прекращаться подача питания на реле топливного насоса, например, при механическом заклинивании тросового привода, серводвигателя и т.п. Однако чтобы автомобиль не заглох, при помощи так называемого выключателя останова на педали акселератора питание реле топливного насоса восстанавливается при увеличении газа. Работа выключателя останова может быть проверена путем измерения сопротивления и нажатием педали акселератора.

У некоторых автопроизводителей сигналы круиз-контроля, передаваемые на блок управления системы управления двигателем или коробки передач, во время регулирования могут способствовать созданию других характеристик, например, более позднее переключение на высшую передачу и т.п. Активное состояние системы круиз-контроля или повреждение в системе может индицироваться лампой неисправности/работы.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *