Система интеллектуального доступа в автомобиль

Система интеллектуального доступа в автомобиль

Система интеллектуального доступа в автомобиль, часто называемая системой доступа без ключа, умным ключом или интеллектуальным ключом, обеспечивает доступ в автомобиль (блокировку/разблокировку) и запуск двигателя без использования ключа или пульта дистанционного управления. Идентификация пользователя осуществляется посредством индуктивного запроса кода различными антеннами. Для этого пользователь должен иметь при себе ключ от автомобиля или специальную чип-карту.

Для интеллектуального доступа в автомобиль система центральной блокировки замков и иммобилайзер дооснащаются компонентами, представленными на рисунке.

Дополнительные электронные компоненты для интеллектуального доступа в автомобиль

Рисунок. Дополнительные электронные компоненты для интеллектуального доступа в автомобиль

Посредством антенн внутри и снаружи автомобиля в ручках дверей, а также антенн, расположенных в задней части автомобиля, система не только идентифицирует пользователя, но и распознает его местоположение. Радиус действия наружных антенн составляет прибл. 1,50 м (на высоте от 0,1 м до 1,8 м) и не затрагивает внутреннюю часть автомобиля.

Внутренние антенны охватывают весь салон.

Во всех наружных ручках дверей рядом с антенной расположен также емкостной датчик, который изменяет свою емкость, как только рука приближается к ручке двери или касается ее. Кнопка блокировки также является компонентом каждой ручки двери. Далее будет представлено подробное описание различных функций:

Разблокировка

Наружная ручка двери

Рисунок. Наружная ручка двери

При касании наружной ручки двери инициируется индуктивный запрос кода наружной антенной. Если ключ автомобиля или чип-карта пользователя опознаются, то автомобиль разблокируется. Разблокировка, в зависимости от программирования/индивидуализации, может осуществляться для отдельной двери, для одной стороны автомобиля или всего автомобиля в целом.

Запуск двигателя

Для запуска двигателя все системы оснащены кнопкой/ выключателем запуска/останова двигателя. Она может находиться, в зависимости от производителя, на средней консоли (здесь: кнопка доступа и санкционированного запуска), в области панели приборов или на рычаге селектора/рычаге переключения передач. При нажатии выключателя/кнопки происходит индуктивный запрос кода внутренними антеннами. Первое зацепление или однократное нажатие включает зажигание и электромеханическим способом разблокирует рулевую колонку, двукратное нажатие или второе зацепление запускает двигатель в случае, если чип-карта или ключ автомобиля идентифицирован. При этом соблюдаются традиционные условия при запуске двигателя, то есть нажатие на тормоз, рычаг селектора в положении Р или N, для механической коробки передач нажатие на сцепление.

Останов двигателя

Работающий двигатель останавливается повторным нажатием кнопки / вращением выключателя.

Блокировка

После выхода из автомобиля при закрывании двери необходимо нажать кнопку блокировки на наружной ручке двери. Происходит повторный индуктивный запрос кода наружными антеннами. Если ключ автомобиля или чип-карта идентифицируются и опознаются снаружи автомобиля, выполняется команда для блокировки дверей автомобиля, рулевой колонки и активация сигнализации.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *