Спидометр автомобиля Москвич-408

Спидометр автомобиля Москвич-408

Комбинация приборов автомобиля Москвич-408

Рис. Комбинация приборов автомобиля Москвич-408:
а — амперметр; б — приемник указателя уровня топлива; в — спидометры; г — приемник указателя давления масла; в — приемник указателя температуры воды; 1 — контрольная лампа указателей поворота; 2 — шкала спидометра; 3 — контрольная лампа дальнего света фар; 4 — амперметр; 5 — приемник указателя уровня топлива; 6 — шкала суммарного счетчика пройденного пути; 7 — приемник указателя давления масла; 8 — приемник указателя температуры воды; 9 — кожух; 10 — стекло; 11 — экран; 12 — шкала комбинации приборов; 13 — прокладка; 14 — рант; 15 — рычаг бипластинки; 16 — стрелка; 17 — рычаг пружины; 18 — шкала приемника указателя температуры воды; 19 — внутренний кожух; 20 — заклепка; 21 — шкала приемника указателя давления масла; 22 — заклепка; 23 — правый рычаг; 24 — стрелка; 25 — левый рычаг; 26 — внутренний кожух; 27 — валик; 26 — магнит; 29 — барабанчик; 30 — волосок; 31 — корректор; 32 — ось; 33 — картушка; 34 — фильц; 35 — заглушка; 36 — якорь; 37 — стрелка; 38 — правая катушка; 39 — левая катушка; 40 — стрелка; 41 — шкала амперметра; 42 — основание с клеммами

Спидометр состоит из указателя скорости движения и суммарного счетчика пройденного пути.

Механизм указателя скорости состоит из постоянного магнита 28 (см. рис.), напрессованного на приводном валике 27, и картушки 33, укрепленной на оси 32. На верхнем конце оси расположена стрелка указателя скорости, а в средней части оси напрессована втулка со спиральной пружиной (волоском) 30. Внутренний конец пружины укреплен на втулке, а наружный — на корректоре 31, служащем для регулирования натяжения пружины при заводской регулировке указателя скорости.

Валик 27 свободно вращается в корпусе спидометра и приводится во вращение гибким валом, соединенным с коробкой передач через специальный привод. Стальной экран 11, расположенный вокруг картушки, предназначен для увеличения магнитного потока, проходящего через картушку.

Во время вращения магнита магнитные силовые линии пересекают картушку 33, в которой создается э. д. с. Возникающие в картушке электрические токи создают собственное магнитное поле. При взаимодействии поля вращающегося магнита с полем картушки создается крутящий момент, вследствие чего картушка поворачивается в сторону вращения магнита. Этот момент урав-новешивается спиральной пружиной (волоском). Таким образом, картушка вместе с осью и стрелкой поворачивается на угол, пропорциональный числу оборотов валика спидометра.

Суммарный счетчик пройденного пути состоит из системы шестерен, червячных пар и связанных с ними барабанчиков счетного узла. Система шестерен и червячных пар, связанная с приводным валиком спидометра, приводит во вращение крайний правый барабанчик 29 счетного узла, с которого вращение последовательно передается на остальные барабанчики, имеющие наружное зубчатое зацепление. Счетные барабанчики имеют зубья и связаны между собой трубками, помещенными на кронштейнах между каждой нарой барабанчиков. Передаточное отношение между барабанчиками выбрано так, что каждый левый барабанчик поворачивается на 1/10 оборота при полном обороте соединенного с ним барабанчика справа. На наружной стороне обода барабанчиков нанесены через равные промежутки цифры от 0 до 9. Суммарный счетчик имеет шесть барабанчиков, из которых крайний справа показывает десятые доли километра и по цвету цифр отличается от остальных пяти барабанчиков. Накладка имеет окно, через которое видны цифры барабанчиков. Прибор отсчитывает 1 км пройденного пути за 624 оборота приводного валика. После 100 000 км пробега автомобиля цифры на всех барабанчиках сбрасываются до нуля, и отсчет начинается заново.

Ось спидометра смазывается пропитанным в вазелиновом масле фильцем 34, помещенным в отверстии хвостовика корпуса и закрытым заглушкой 35. Смазку в спидометр следует добавлять лишь при его ремонте и проверке в специализированной мастерской.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *