Освещение от единственного источника света

Освещение от единственного источника света

Теперь можно использовать газоразрядную лампу (gas disharge lamp — GDL) как центральный источник для освещения всего транспортного средства. Развитие этой новой системы фар позволяет сократить размеры фар при той же самой мощности или обеспечить улучшенное освещение при прежних размерах. Использование газоразрядной лампы в качестве центрального источника света для всех огней транспортного средства показано на рисунке.

Использование газоразрядной лампы в качестве централиного источника света для всех огней автомобиля

Рис. Использование газоразрядной лампы в качестве центрального источника света для всех огней автомобиля

Принцип такого источника света состоит в том, что свет от мощного источника света распределяется фарам и другим лампам по световоду или стекловолокну. Свет от газоразрядной лампы вводится в оптическое волокно через специальные линзы и выводится из световода подобным же образом, как показано на рисунке. Выходная линза со структурированным покрытием обеспечивает необходимое распределение света. Для управления световым потоком можно использовать заслонки или даже электрохроматические выключатели (цветные фильтры с управляемым светопропусканием).

Свет от газоразрядной лампы входит в световод и выходит из него через специальные лампы

Рис. Свет от газоразрядной лампы входит в световод и выходит из него через специальные лампы

Может оказаться проблемой выделение тепла внутри оптоволокна, но прозрачное для инфракрасных лучей покрытие на отражающей поверхности поможет облегчить эту проблему. Световодная система имеет сравнительно низкую фотометрическую эффективность (10—20% в лучшем случае), но очень эффективный источник света все же делает этот технический прием реальным. Одно из главных его преимуществ в том, что он способен улучшить распределение света главной фары. Из-за нормативных ограничений, связанных с ослеплением, обычные огни не освещают в достаточной степени область дороги непосредственно перед линией среза луча. Поэтому можно использовать несколько пучков стекловолокна, чтобы при любом распределении нагрузки направить свет на требуемые зоны дороги.

Центральный источник света может быть помешен в любом месте транспортного средства. Требуется только один источник, но по соображениям безопасности разумно, чтобы использовался и второй. В настоящее время на автомобиле используется 30-40 ламп, и это число могло бы быть уменьшено. Единственный источник света вполне мог бы найти применение для задних фонарей транспортного средства, что позволило бы выполнить их с полной глубиной всего 15 мм. Обеспечение светом при этом могло бы осуществляться от единственной лампы обычного типа.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *