TOYOTA HYBRID SYSTEM (THS)

TOYOTA HYBRID SYSTEM (THS) — это система, которая в результате использования двух типов моторов — бензинового и электрического, сравнительно с предыдущими бензиновыми автомобилями, является революционным шагом по повышению топливной экономичности, экологичности выхлопных газов одновременно с повышением мощности до другого класса бензиновых двигателей.
Гибридная система Toyota Prius
В зависимости от условий, эта система работает с использованием наибольшей эффективности следующих составляющих:

  1. Мощности бензинового двигателя
  2. Электрической мощности, вырабатываемой бензиновым двигателем
  3. Электрической мощности высоковольтной батареи (ВВБ) (мощности электромотора)

Кроме того, в целях максимального использования этих видов энергии при остановке автомобиля бензиновый двигатель тоже глушится, а в случаях, когда для уменьшения скорости используются тормоза etc., энергия крутящего момента преобразуется в электрическую и сохраняется в высоковольтной батарее (это называется регенеративным торможением). Вдобавок, бензиновый двигатель автоматически заряжает высоковольтную батарею, если уровень заряда её становится слишком низким. Т.о. отпадает необходимость внешней подзарядки батареи, как это делается на электромобилях. И таким образом достигается революционное повышение топливной экономичности и очистки отработанных газов.

Estima Hybrid может, таким образом, использоваться как переднеприводный автомобиль, как заднеприводный при помощи заднего электромотора и как полноприводный при помощи Hybrid System. Применяя такую конфигурацию, обладая свойствами минивэна и полного привода, одновременно достигается простота при трогании с места и ускорении, свойственная полноприводным бензиновым автомобилям, одновременно повышением топливной экономичности и очистки выхлопа.

Рабочие состояния Toyota Estima Hybrid

Ниже представлены основные рабочие инструкции. На самом деле, в случаях, когда высоковольтная батарея требует подзарядки, при холодном двигателе (или перегреве двигателя), при включенном кондиционере etc, приёмы управления могут отличаться, в зависимости от условий.

  • Трогание с места — При остановке бензиновый двигатель глушится. Поэтому для трогания с полным приводом используются передний и задний электромоторы. В случаях, когда бензиновый двигатель может оказаться эффективнее, будет использоваться бензиновый двигатель и передний привод.
  • Нормальная езда (на преднем приводе) — При нормальном движении работает, в основном, бензиновый двигатель, и только когда его эффективность падает, подключается передний электромотор.
  • Максимальное ускорение — В случаях максимального ускорения на помощь бензиновому мотору приходит энергия ВВБ, от которой запитывается передний электродвигатель. При необходимости подключается ещё и задний электромотор.
  • Торможение — При уменьшении скорости и торможении передний и задний электромоторы работаю в качестве генераторов, а вырабатываемая за счёт крутящего момента колёс электроэнергия запасается в ВВБ. (Регенеративное торможение).
  • Езда с полным приводом — При трогании, а также при езде по скользкому дорожному покрытию, подключается полный привод. Энергия, вырабатываемая от пробуксовки передних колёс, передаётся на задние колёса. Если этой энергии оказывается недостаточно, то подаётся дополнительная энергия с ВВБ.

Зарядка высоковольтной батареи

Когда заряд ВВБ падает, бензиновый двигатель используется для её зарядки таким образом, чтобы в любое время заряд оказался достаточным.

Как добиться большей экономичности?

Воздержитесь от внезапных ускорений и торможений, даже и на автомагистрали, старайтесь сохранять выбранную скорость, как на обычном бензиновом автомобиле.

Хотя есть несколько приёмов, специфичных для гибридных автомобилей:

  • После ускорения расстаньтесь с газом, а потом снова потихоньку добавляйте. Это позволит заглушить бензиновый двигатель и увеличить использование электромоторов.
  • При торможении тормозите плавнее и заранее. При этом будет запасаться больше рекуперативной энергии.
  • При движении в пробках просто слегка отпускайте педаль тормоза вместо нажатия на акселератор.
  • Не включайте кондиционер без необходимости. При включенном кондиционере старайтесь пользоваться режимом A/C и воздержитесь по возможности от режима Full A/C.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *