Автомобильный транспорт
По конструкции кузова различают:
- грузовые автомобили общетранспортного назначения (бортовые)
- специализированные
- автомобили-тягачи
Автомобили общетранспортного назначения оборудованы кузовом типа платформы с откидными бортами, пригодным для перевозки различных грузов (за исключением жидкостей без тары). Эти автомобили могут работать с прицепами, для чего их оснащают тягово-сцепным устройством. Автомобили, работающие с одним или несколькими прицепами, образуют автопоезд.
Специализированные автомобили оборудованы кузовами, приспособленными для перевозки грузов определенного вида: саморазгружающиеся кузова (самосвалы), цистерны для жидких удобрений, цемента, молока, нефтепродуктов, кузова для перевозки животных.
При массовых перевозках навалочных и сыпучих грузов на короткие расстояния производительность автомобилей-самосвалов выше, чем у бортовых автомобилей, за счет увеличения числа рейсов и сокращения простоев под разгрузкой.
Эффективность использования грузового автомобиля, его производительность и затраты на перевозки грузов зависят от следующих основных эксплуатационных качеств: скорости движения, грузоподъемности, проходимости, надежности, долговечности, безопасности (тормозных свойств, управляемости, устойчивости), удобства погрузки и выгрузки, простоты технического обслуживания и ремонта, топливной экономичности.
Автомобили-тягачи могут быть буксирными или седельными. Для буксировки тяжелых прицепов служат тягачи. Седельные тягачи, являющиеся модификациями базовых моделей автомобилей, имеют укороченную раму, на которую позади кабины устанавливают опорно-сцепное (седельное) устройство для присоединения полуприцепа.
Прицепной подвижной состав подразделяют на:
- прицепы
- полуприцепы
- прицепы-роспуски
Прицепы и полуприцепы, как и автомобили, различают по грузоподъемности и типу кузова. Кузова прицепов и полуприцепов могут быть общего назначения, самосвальные и специализированные. В сельском хозяйстве чаще применяют самосвальные и специализированные прицепы. Использование специализированных прицепов и полуприцепов позволяет обеспечить требования, предъявляемые к технологическому процессу и транспортным работам, повысить эффективность использования подвижного состава.
Прицепы-роспуски используют на перевозках длинномерных грузов (например, лесоматериалов, панелей и др.).
Для работы с грузовыми автомобилями общетранспортного назначения выпускают двухосные прицепы рамной конструкции с деревянным кузовом и тремя откидными бортами.
Полуприцепы, соединяемые с седельными тягачами, могут быть одно- и двухосными. Для поддержания полуприцепа в горизонтальном положении на стоянке (без тягача) предусмотрено опорное устройство в виде телескопических стоек с катками, убирающимися во время движения.
Добавить комментарий