Сеть CAN фирмы Bosch. Принцип работы

Сеть CAN фирмы Bosch. Принцип работы

Фирма Bosch разработала протокол, известный как CAN (Controller Area Network). Как утверждается, протокол отвечает фактически всем условиям и реализуется на кристалле малой площади  поэтому стоимость микросхемы невелика. CAN подходит для передачи данных между компонентами трансмиссии, шасси и для мобильных коммуникаций. Это компактная система, что делает ее практичной для применения во многих областях. На физическом уровне существует две модификации системы, которые удовлетворяют различным нормам передачи:

  • Одна — для передачи данных на скоростях от 100 кбит до 1 Мбит в секунду должна использоваться для скоростных устройств управления.
  • Другая передает сигналы со скоростью от 10 до 100 кбит — медленная шина для простой коммутации и операций управления.

CAN-модули изготавливаются множеством полупроводниковых фирм, таких как Intel и Motorola. Доступны модули Voll-CAN для скоростных шин и Basic-CAN для низких скоростей передачи данных. Они существуют как в автономном виде, так и в интегрированном в различные микропроцессоры. Все модули поддерживают единый CAN-протокол. Ожидается, что этот протокол будет утвержден Международной Организацией Стандартов (ISO).

Многие датчики и приводы еще не реализованы в шинном варианте, и хотя были выпущены опытные образцы, полностью отказаться от обычной кабельной сети пока невозможно. Электронные блоки интерфейса должны быть расположены в непосредственной близости, в идеале — интегрированы внутрь датчиков и приводных механизмов. Особенно это важно дли датчиков и приводов двигателя. Вследствие проблем с нагревом и вибрацией требуется их дальнейшее совершенствование, чтобы гарантировать надежность и низкую цену. На рисунке показано, как выглядит шинная система на транспортном средстве.

Группы приборов CAN

Рис. Группы приборов CAN (источник: Bosch Press):

  • Шина 1 — управление движением, т.е. система Матроникс
  • Шина 2 — управление средствами мультимедиа, т.е. главный дисплей, радиоприемник, круиз-контроль
  • Шина 3 — управление сервисами, т.е. контроллер парковки, контроллер положения корпуса, блоки управления дверей

Сегодня сделан существенный шаг к использованию шин данных для общения приборов с блоками управления. На рисунке приведен пример от компании Volvo.

ECU может общаться

Рис. ECU может общаться

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *