Способы повышения проходимости автомобилей
Проходимость автомобиля зависит от его конструктивных особенностей, состояния покрытия дороги или грунтовой поверхности, мастерства водителя.
Сельское хозяйство характеризуется большим разнообразием почвенно-климатических условий, объемов перевозок и сезонностью транспортных работ. Практика показывает, что все дороги с твердым покрытием и грунтовые при определенной влажности проезжаемы. Основная причина невозможности передвижения технически исправного автомобиля по грунтовой дороге — недостаточное сцепление колес с грунтом.
Плохое состояние дороги, слабое сцепление шин с дорожным покрытием или грунтом — одна из распространенных причин аварий и катастроф. В создании хорошего сцепления шин с дорогой большое значение имеют форма и сохранность рисунка протектора. Надежность сцепления колеса с дорогой зависит также от скорости движения автомобиля. С увеличением скорости движения на дорогах всех типов коэффициент сцепления уменьшается. Более интенсивно это уменьшение проявляется на влажных и грязных дорогах.
Один из основных способов повышения коэффициента сцепления и, следовательно, проходимости автомобиля в условиях бездорожья — применение шин с пониженным давлением воздуха и увеличенного профиля.
Автомобили, как правило, работают в смешанных дорожных условиях: бездорожье часто сменяется усовершенствованным покрытием и наоборот. Поэтому возникла необходимость быстрого изменения давления в шинах в зависимости от условий движения. Эта задача решается централизованным регулированием давления в шинах автомобилей повышенной проходимости (ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и др.).
Широкопрофильные и арочные шины, устанавливаемые вместо обычных, повышают проходимость автомобиля в период весенне-осенней распутицы и снежных заносов.
Добавить комментарий