Неисправности ходовой части
СОДЕРЖАНИЕ:
- Отклонение автомобиля от направления прямолинейного движения
- Частичное отклонение автомобиля от направления прямолинейного движения (“виляние”) в диапазоне скоростей 50…90 км/ч
- Раскачивание передней части автомобиля при движении по неровной дороге
- Автомобиль “бросает” из стороны в сторону по дороге, имеющей продольные волновые выпуклости и впадины
- Стук в передней подвеске
- Слабый стук, передающийся на рулевое колесо
- Стук в задней подвеске
- Повышенный износ внутренней части протектора шины
- Повышенный износ крайних частей протектора шины
- Неравномерный (пятнами) износ протектора
- Пилообразный износ протектора шины в поперечном направлении
- Односторонний износ протектора шины
- Не поддаются регулировке углы установки колес
- Биение колес
В процессе эксплуатации из-за трения, деформации, появления трещин, ослабления болтовых и заклепочных соединений, потери упругости, поломок возникают различные неисправности и происходят отказы ходовой части, которые ухудшают техническое состояние автомобиля.
В передней подвеске легкового автомобиля возможны изгибы балки, верхнего и нижнего рычагов, износ верхнего и нижнего шаровых пальцев, сухарей, вкладышей, резиновых втулок. Все это приводит к изменению углов установки управляемых колес, вызывающему ухудшение управляемости автомобилем, перерасходу топлива, износу шин. Неполадки элементов подвески влияют на плавность хода, устойчивость автомобиля в период его движения. Ниже приведены основные неисправности ходовой части и их причины.
Отклонение автомобиля от направления прямолинейного движения
Основные причины:
- различные углы продольного и поперечного наклона осей поворота левого и правого колес
- различный развал левого и правого колес
- неодинаковое давление воздуха в шинах левого и правого колес
- перетянут один из подшипников передних колес, что приводит к повышению сопротивления
- деформация нижнего и верхнего рычагов передней подвески
- нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов
- притормаживание одного из колес автомобиля на ходу из-за отсутствия зазора между тормозным барабаном и фрикционной накладкой
- неодинаковая упругость пружин подвески
- повышенный дисбаланс передних колес
Частичное отклонение автомобиля от направления прямолинейного движения (“виляние”) в диапазоне скоростей 50…90 км/ч
Основные причины:
- увеличенные зазоры между шаровыми пальцами и вкладышами, пальцами и подшипниками
- большие зазоры во втулках сайлент-блоков, шарнирах рулевых тяг, подшипниках передних колес
- износ втулок маятникового рычага
- ослабление крепления в рулевом управлении
Раскачивание передней части автомобиля при движении по неровной дороге
Основная причина: неудовлетворительная работа передних амортизаторов
Автомобиль “бросает” из стороны в сторону по дороге, имеющей продольные волновые выпуклости и впадины
Основные причины:
- износ втулок или слабая затяжка гаек оси маятникового рычага
- большие люфты в шарнирных соединениях рулевой трапеции и подшипниках передних колес
Стук в передней подвеске
Основные причины:
- отсутствие смазки в шарнирных соединениях
- большой износ элементов шарнирных соединений
- ослабление болтов крепления
- износ резиновых втулок усиков амортизатора
- ослабление затяжки гайки резервуара амортизатора
- повышенный зазор в подшипниках ступиц колес
- повышенный дисбаланс колес
- деформация обода или колеса
- осадка или поломка пружины
- разрушение буферов хода сжатия
- неисправность стоек подвески*
- ослабление болтов крепления кронштейнов растяжек или болтов, крепящих штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову
- износ резиновых подушек растяжек или штанги*
- ослабление крепления верхней опоры стойки подвески к кузову*
- осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки*
Слабый стук, передающийся на рулевое колесо
Основные причины:
- большой дисбаланс передних колес (колеса)
- деформация дисков передних колес
Стук в задней подвеске
Основные причины:
- износ втулок амортизаторов
- ослабление мест крепления
- перегрузка задней оси
Повышенный износ внутренней части протектора шины
Основная причина: избыточное давление воздуха в шине
Повышенный износ крайних частей протектора шины
Основная причина: недостаточное давление воздуха в шине
Неравномерный (пятнами) износ протектора
Основные причины:
- большой остаточный дисбаланс колес
- большие зазоры в шарнирных соединениях рулевого привода и передней подвески
- неисправность амортизаторов
Пилообразный износ протектора шины в поперечном направлении
Основная причина: неправильное схождение колес
Односторонний износ протектора шины
Основная причина: отклонение угла развала колес от номинального значения
Не поддаются регулировке углы установки колес
Основные причины:
- деформация оси нижнего рычага
- деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов
- износ резинометаллических шарниров
- деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передней части кузова
Биение колес
Основная причина: нарушение балансировки колес
*Звездочкой отмечены неисправности, характерные для автомобилей с передним приводом.
Добавить комментарий