Международный сертификат технического осмотра (МСТО) транспортного средства
Одним из видов сертификации в процессе эксплуатации является выдача владельцам транспортных средств, осуществляющим международные перевозки грузов и пассажиров, ⭐ международных сертификатов технического осмотра (МСТО). Этот вид сертификации предусмотрен «Соглашением о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров», принятым 13.11.1997 г. в Вене и подписанным 23 странами.
Читайте также:
Принятие данного соглашения обусловлено желанием добиться большего единообразия в правилах, регулирующих дорожное движение в Европе, и обеспечить более высокий уровень безопасности и охраны окружающей среды.
В настоящее время странами, присоединившимися к данному соглашению, являются: Российская Федерация, Эстония, Нидерланды, Румыния, Венгрия (дата начала применения настоящего соглашения на своей территории — 27.01.2001г.), Финляндия (19.06.2001 г.), Республика Беларусь (01.07.2004 г.).
В соответствии с условиями соглашения автомобильные перевозчики, осуществляющие перевозки в страны или проезжающие по территории стран из числа присоединившихся к соглашению, обязаны иметь на борту транспортных средств действующий МСТО.
Согласно Предписанию № 1, являющемуся неотъемлемой частью соглашения, данной сертификации подлежат транспортные средства категорий М2 (с разрешенной массой более 3500 кг), М3, О3 и О4 через год после первой регистрации и затем ежегодно.
Приложением к Предписанию № 1 регламентируется перечень минимальных требований к транспортным средствам, подлежащим проверке при инструментальном контроле. Данный перечень приведен в таблице.
Поскольку большинство параметров, подлежащих проверке для выдачи МСТО, проверяют также при государственном техническом осмотре, основанием для выдачи указанного сертификата в Республике Беларусь служит диагностическая карта признанного исправным транспортного средства, а также документы, подтверждающие соответствие его экологических характеристик техническим требованиям и ограничениям, предусмотренным Правилами ЕЭК ООН, действующими на дату изготовления (первой регистрации), а также Предписанию № 1.
Таблица. Перечень несоответствия транспортных средств, которые могут служить причиной отказа в выдаче МСТО
Позиция контроля | Основные причины для отказа в выдаче МСТО |
Регистрационные знаки
|
Отсутствуют или ненадежно закреплены
Отсутствуют или неразборчива надпись |
Идентификационный номер транспортного средства (VIN)
|
Отсутствует или невозможно найти
Является неполным или неразборчивым |
Система выпуска и обработки отработавших газов
|
Пропускает газы, подвержена чрезмерной коррозии
Отсутствует Недоукомплектована Повреждена |
Содержание СО в отработавших газах в режиме холостого хода транспортного средства с искровым зажиганием без системы нейтрализации
|
Превышает предельное значение, установленное предприятием-изготовителем
Если такое значение не определено, то: превышает значения, установленные национальными предписаниями, либо превышает 4,5 % по объему или 3,5 % по объему |
Содержание СО в отработавших газах в режиме холостого хода транспортного средства, оснащенного системой нейтрализации
|
Превышает предельное значение, установленное предприятием-изготовителем
Если такое значение не определено, то: превышает значения, установленные национальными предписаниями, либо превышает 0,5 % по объему* или 0,3 % по объему на повышенных оборотах холостого хода (не ниже 2000 мин-1) при повышенных оборотах холостого хода А находится вне диапазона 1 ± 0,03 или технических требований предприятия-изготовителя |
Дымность отработавших газов транспортного средства с воспламенением от сжатия при измерении в режиме свободного ускорения
|
Превышает предельное значение, установленное предприятием-изготовителем Если такое значение не определено, то:
превышает 2,5 м-1 для безнаддувных двигателей либо превышает 3,0 м-1 для двигателей с турбонаддувом |
Система снижения шума (шумоизоляция агрегатов)
|
Отсутствует (частично или полностью) либо серьезно повреждена |
Топливный бак и топливопроводы | Течь |
Двигатель и трансмиссия | То же |
Гидропривод тормозной системы | То же |
Гидроусилитель рулевого управления | То же |
Дополнительные гидравлические приспособления | То же |
Аккумуляторная батарея | То же |
Кондиционер и система охлаждения | То же |
Первичное оформление МСТО производится органом по сертификации. Позиции в бланке МСТО заполняются на национальном языке буквами латинского алфавита. Продление МСТО транспортных средств производится в Республике Беларусь на диагностических станциях по месту проведения их государственного технического осмотра.
Срок действия МСТО (при условии соблюдения периодичности технических осмотров) устанавливается в пределах не более 12 месяцев. Общий срок действия одного документа определяется возможным количеством отметок о подтверждении технического состояния. По истечении срока действия последней из возможных отметок перевозчик вправе обратиться в орган по сертификации за получением нового документа.
Comments (2)
Международному техническому осмотру МСТО подлежат грузовые автомобили N1,N2,N3, автобусы M2,M3, прицепы и полуприцепы выезжающие в страны СНГ и Европы.
Украинские перевозчики во время международных перевозок в указанных странах в качестве протокола международного сертификата техосмотра используют национальный протокол контроля технического состояния с пометкой внизу бланка
Международный техосмотр пройден / International technical inspection is done
Образец нового национального протокола МСТО (с 2013 года) , который размещен на сайте ЕЭК ООН
http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/doc/2013/wp29other/1997agr/Ukrainepti-01.pdf