Международный сертификат технического осмотра (МСТО) транспортного средства

Одним из видов сертификации в процессе эксплуатации является выдача владельцам транспортных средств, осуществляющим международные перевозки грузов и пассажиров, ⭐ международных сертификатов технического осмотра (МСТО). Этот вид сертификации предусмотрен «Соглашением о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров», принятым 13.11.1997 г. в Вене и подписанным 23 странами.

Читайте также:

Принятие данного соглашения обусловлено желанием добиться большего единообразия в правилах, регулирующих дорожное движение в Европе, и обеспечить более высокий уровень безопасности и охраны окружающей среды.

В настоящее время странами, присоединившимися к данному соглашению, являются: Российская Федерация, Эстония, Нидерланды, Румыния, Венгрия (дата начала применения настоящего соглашения на своей территории — 27.01.2001г.), Финляндия (19.06.2001 г.), Республика Беларусь (01.07.2004 г.).

В соответствии с условиями соглашения автомобильные перевозчики, осуществляющие перевозки в страны или проезжающие по территории стран из числа присоединившихся к соглашению, обязаны иметь на борту транспортных средств действующий МСТО.

Согласно Предписанию № 1, являющемуся неотъемлемой частью соглашения, данной сертификации подлежат транспортные средства категорий М2 (с разрешенной массой более 3500 кг), М3, О3 и О4 через год после первой регистрации и затем ежегодно.

Приложением к Предписанию № 1 регламентируется перечень минимальных требований к транспортным средствам, подлежащим проверке при инструментальном контроле. Данный перечень приведен в таблице.

Поскольку большинство параметров, подлежащих проверке для выдачи МСТО, проверяют также при государственном техническом осмотре, основанием для выдачи указанного сертификата в Республике Беларусь служит диагностическая карта признанного исправным транспортного средства, а также документы, подтверждающие соответствие его экологических характеристик техническим требованиям и ограничениям, предусмотренным Правилами ЕЭК ООН, действующими на дату изготовления (первой регистрации), а также Предписанию № 1.

Таблица. Перечень несоответствия транспортных средств, которые могут служить причиной отказа в выдаче МСТО

Позиция контроля Основные причины для отказа в выдаче  МСТО
Регистрационные знаки

 

Отсутствуют или ненадежно закреплены

Отсутствуют или неразборчива надпись

Идентификационный номер транспортного средства (VIN)

 

Отсутствует или невозможно найти

Является неполным или неразборчивым

Система выпуска и обработки отработавших газов

 

Пропускает газы, подвержена чрезмерной коррозии

Отсутствует

Недоукомплектована

Повреждена

Содержание СО в отработав­ших газах в режиме холостого хода транспортного средства с искровым зажиганием без системы нейтрализации

 

Превышает предельное значение, установ­ленное предприятием-изготовителем

Если такое значение не определено, то:

превышает значения, установленные на­циональными предписаниями, либо

превышает 4,5 % по объему или 3,5 % по объему

Содержание СО в отработав­ших газах в режиме холостого хода транспортного средства, оснащенного системой нейтра­лизации

 

Превышает предельное значение, установ­ленное предприятием-изготовителем

Если такое значение не определено, то:

превышает значения, установленные на­циональными предписаниями, либо

превышает 0,5 % по объему* или 0,3 % по объему на повышенных оборотах холостого хода (не ниже 2000 мин-1)

при повышенных оборотах холостого хода А находится вне диапазона 1 ± 0,03 или технических требований предприя­тия-изготовителя

Дымность отработавших газов транспортного средства с вос­пламенением от сжатия при измерении в режиме свободно­го ускорения

 

Превышает предельное значение, установ­ленное предприятием-изготовителем Если такое значение не определено, то:

превышает 2,5 м-1 для безнаддувных двигателей либо

превышает 3,0 м-1 для двигателей с турбонаддувом

Система снижения шума (шумоизоляция агрегатов)

 

Отсутствует (частично или полностью) либо серьезно повреждена
Топливный бак и топливопро­воды Течь
Двигатель и трансмиссия То же
Гидропривод тормозной системы То же
Гидроусилитель  рулевого управления То же
Дополнительные гидравличе­ские приспособления То же
Аккумуляторная батарея То же
Кондиционер и система охлаждения То же

Первичное оформление МСТО производится органом по сертификации. Позиции в бланке МСТО заполняются на национальном языке буквами латинского алфавита. Продление МСТО транспортных средств производится в Республике Беларусь на диагностических станциях по месту проведения их государственного технического осмотра.

Срок действия МСТО (при условии соблюдения периодичности технических осмотров) устанавливается в пределах не более 12 месяцев. Общий срок действия одного документа определяется возможным количеством отметок о подтверждении технического состояния. По истечении срока действия последней из возможных отметок перевозчик вправе обратиться в орган по сертификации за получением нового документа.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

2 комментария к записи “Международный сертификат технического осмотра (МСТО) транспортного средства

  1. Обязательный техосмотр:

    Международному техническому осмотру МСТО подлежат грузовые автомобили N1,N2,N3, автобусы M2,M3, прицепы и полуприцепы выезжающие в страны СНГ и Европы.

  2. Станция техосмотра:

    Украинские перевозчики во время международных перевозок в указанных странах в качестве протокола международного сертификата техосмотра используют национальный протокол контроля технического состояния с пометкой внизу бланка
    Международный техосмотр пройден / International technical inspection is done
    Образец нового национального протокола МСТО (с 2013 года) , который размещен на сайте ЕЭК ООН
    http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/doc/2013/wp29other/1997agr/Ukrainepti-01.pdf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.