Обкатка нового автомобиля и автомобиля после ремонта

Новый автомобиль, а также автомобиль, поступивший из капитального и среднего ремонта, в начале эксплуатации нуждаются в тщательном уходе, так как в это время происходят приработка трущихся деталей агрегатов и механизмов, осадка прокладок и сальников, а также ослабление затяжки креплений. Этот период эксплуатации называется обкаточным и составляет примерно 1000 км пробега (для автомобилей, прошедших средний ремонт, — 500 км).

Срок службы автомобиля, а также надежность и экономичность его работы в значительной степени зависят от соблюдения правил обкатки. В период обкатки для автомобилей устанавливаются более легкие условия эксплуатации и значительно больший объем технического обслуживания.

Перед обкаткой автомобиль подвергается тщательному контрольному осмотру, во время которого подтягиваются все крепления и проверяется наличие и качество смазки во всех агрегатах и механизмах.

Режим обкатки должен строго соблюдаться, как указано в заводской инструкции по эксплуатации автомобиля. Обкатку автомобиля надо проводить по возможности по хорошей дороге и без прицепа.

Во время обкатки применяются горючее и масла лучшего качества и только тех сортов, которые указаны в заводских инструкциях.

Во время движения автомобиля нельзя перегружать двигатель и тормозить им. При увеличении нагрузки на двигатель необходимо своевременно переходить на пониженные передачи. Скорость движения автомобиля не должна превышать 30—45 км/час.

Для сбережения новых двигателей мощность их обычно ограничивается постановкой шайбы между фланцами карбюратора и впускного трубопровода, а мощность дизелей ограничивается пломбированием винта ограничителя мощности на регуляторе. Снимать эти шайбы или пломбы разрешается только по окончании обкатки.

В процессе обкатки при движении автомобиля необходимо внимательно следить за показаниями контрольных приборов; если замечена ненормальная работа, нужно немедленно остановить двигатель, найти причину неисправности и устранить ее. После остановки автомобиля надо сразу же проверить степень нагрева агрегатов силовой передачи, ходовой части и механизмов управления. При повышенном нагреве необходимо найти причины, вызвавшие нагрев, и устранить их.

Через каждые 100—150 км пробега следует тщательно осматривать автомобиль, проверяя и подтягивая все его крепления, а также соединения систем охлаждения, питания, смазки и привода тормозов. Одновременно проверяется и, если нужно, регулируется работа тормозов и сцепления. Проверяются и подтягиваются гайки крепления головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов.

Через 500 км пробега не только проводятся операции обслуживания, выполняемые через 100—150 км, но и заменяется масло в картере двигателя, промывается картер маловязким маслом, промываются фильтрующие элементы и корпуса масляных и топливных фильтров; при необходимости сменные элементы фильтров заменяются; промывается и заполняется свежим маслом воздушный фильтр двигателя, а также фильтр компрессора; проверяется и регулируется натяжение ремней привода вентилятора, генератора и компрессора; все точки смазки автомобиля заполняются свежим маслом.

В заключение обкатки, т.е. после пробега 1000 км, автомобиль подвергается техническому обслуживанию № 1 с одновременной сменой смазки во всех его агрегатах и механизмах. Перед заправкой свежей смазкой картер двигателя промывается маловязким маслом, картеры остальных агрегатов — керосином.

Масло в картерах силовой передачи и рулевого управления автомобилей, прошедших средний ремонт, после обкатки обычно не заменяется.

Все механизмы и системы автомобиля тщательно проверяются и регулируются в соответствии с рекомендациями инструкции завода-изготовителя.

Результаты обкатки заносятся в паспорт автомобиля в раздел «Обкатка машины».

После обкатки автомобиль можно эксплуатировать нормально. Однако в течение первых 3000—4000 км пробега автомобиля не рекомендуется долгое время двигаться с максимальной скоростью, перегружать автомобиль и использовать его. на труднопроходимых дорогах.

На время обкатки специального автомобиля, если его шасси нагружено более 75% номинальной грузоподъемности, с него с разрешения командира части снимается специальный кузов или на нем частично демонтируется оборудование кузова.

Если снять кузов или демонтировать оборудование нельзя, то обкатка специального автомобиля производится только по дорогам с твердым покрытием или по сухим, хорошо укатанным грунтовым дорогам без значительных подъемов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.