Обкатка и испытание бензинового двигателя после ремонта

Обкатка и испытание бензинового двигателя после ремонта

Горячая обкатка бензинового двигателя без нагрузки

Отремонтированный двигатель подвергают стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:
Частота вращения Время коленчатого вала испытания 820 …900 мин-1 — 2 мин

  • 1000 мин-1 — 3 мин
  • 1500 мил-1 — 4 мин
  • 2000 мин-1 — 5 мин

Установив на стенде двигатель и пустив его, нужно проверить следующее:

  • отсутствие утечек охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями, из соединений трубопроводов и через прокладки;
  • давление масла и отсутствие утечек масла через прокладки;
  • установку момента зажигания;
  • частоту вращения на холостом ходу;
  • герметичность соединения карбюратора с впускной трубой;
  • отсутствие посторонних стуков.

При обнаружении посторонних стуков или неисправностей следует остановить двигатель, устранить их и продолжить испытания. При утечках масла через прокладку между крышкой и головкой блока цилиндров или через прокладки между масляным картером двигателя, блоком цилиндров и крышками необходимо подтянуть болты крепления. Если течь масла не прекращается, нужно проверить правильность установки прокладок, и при необходимости заменить их.

Это особенно относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников, перешлифованы шейки коленчатого вала и отхонингованы цилиндры. Поэтому во время обкатки отремонтированного двигателя не следует подвергать его максимальным нагрузкам. Обкатка двигателя должна продолжаться на автомобиле с соблюдением рекомендуемых для периода обкатки скоростей движения.

Проверка двигателя на автомобиле после ремонта

После установки двигателя на автомобиль требуется тщательно проверить правильность монтажа. Двигатель должен поработать некоторое время, после чего необходимо проверить следующее:

  • отсутствие утечек охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов (при необходимости следует подтянуть крепежные элементы соединения);
  • обеспечение приводом карбюратора полного открытия и закрытия дроссельных и воздушной заслонок (при необходимости следует отрегулировать привод);
  • натяжение ремня привода генератора (при необходимости ремень нужно отрегулировать);
  • обеспечение приводом карбюратора полного закрытия и открытия заслонок (при необходимости следует отрегулировать привод);
  • надежность соединений проводов электрооборудования и работу сигнализаторов в комбинации приборов.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *