Обкатка и испытание дизелей после ремонта
СОДЕРЖАНИЕ:
Подготовка дизелей к обкатке
В процессе капитального ремонта дизели должны пройти холодную и горячую обкатку, приемосдаточные испытания, технический осмотр, органолептический контроль. Дизели, поступающие на обкатку и испытание, должны быть собраны и отрегулированы в соответствии с требованиями ГОСТ 18523—79 «Дизели тракторные и комбайновые. Сдача в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта. Технические условия» и разработанной на его оенове технологией. Дизели, поступающие на обкатку и испытание, должны быть снабжены документами с указанием номера дизеля, номера топливного насоса и отметкой о выполнении операций контроля при сборке.
Дизели поступают на обкатку и испытание без вентилятора, гидронасоса, жидкостного и масляного радиаторов. Допускается обкатка без генератора с применением натяжного ролика. Коленчатый вал должен проворачиваться от руки свободно, без заеданий, при приложении момента 60… 80 Нм,
Перед проведением испытаний нужно проверить и отрегулировать зазоры клапанов, затем проверить и отрегулировать на стенде натяжение ремня привода жидкостного насоса. Нормальный прогиб ветви ремня от усилия (40 ± 1) Н на участке между шкивами составляет 12… 17 мм. Необходимо проверить состояние наружных креплений — гайки и болты должны быть затянуты до отказа.
Обкатку дизелей рекомендуется проводить с применением централизованной смазочной системы. При отсутствии на ремонтном предприятии или в мастерской централизованной смазочной системы в картер дизеля должно быть залито 11,8 л дизельного масла, прогретого до температуры 60… 75 °С. В корпус регулятора топливного насоса должно быть залито то же масло, что и в картер дизеля, до уровня контрольных пробок.
Жидкостные и газоотводящие трубопроводы, а также топливопроводы системы питания должны быть герметично присоединены к соответствующим патрубкам дизеля. К дизелю должна быть присоединена тяга управления и установлены датчики приборов контроля давления масла, температуры охлаждающей жидкости и масла. Система питания дизеля должна быть заполнена дизельным топливом.
Холодная обкатка дизелей
В течение 30 мин необходимо провести холодную обкатку дизеля на следующих режимах:
- 600…650 мин-1 — 10 мин
- 750 …800 мин-1 — 10 мин
- 900…950 мин-1 — 10 мин
Обкатка дизелей при снятых форсунках не допускается. Во время обкатки дизелей (при наличии централизованной смазочной системы) необходимо поддерживать давление масла в масляной магистрали не ниже 0,2 МПа при температуре охлаждающей жидкости на выходе из дизеля в пределах 60… 75 °С и регулярно проверять подачу смазки на регулировочные винты коромысел и штанг толкателей.
Подтекание и каплеобразование топлива, масла и охлаждающей жидкости в местах соединения трубопроводов и плоскостей стыков сопрягаемых деталей не допускаются. В процессе обкатки посторонние стуки и шумы в дизеле не допускаются.
Горячая обкатка дизелей без нагрузки
Перед горячей обкаткой нужно удалить воздух из топливной системы, проверить и при необходимости установить угол начала подачи топлива в пределах 10… 20°. Пуск дизелей должен проводиться электродвигателем обкаточно-тормозного стенда при частоте вращения коленчатого вала 500… 750 мин-1. Горячую обкатку дизелей без нагрузки следует проводить в течение 15 мин на следующих режимах:
- 1 200 мин-1 — 10 мин
- 1 400 мин-1 — 5 мин
Давление масла в магистрали должно быть в пределах 0,25… 0,35 МПа при температуре охлаждающей жидкости на выходе из дизеля в пределах 60… 90 °С. По окончании горячей обкатки без нагрузки нужно подтянуть болты крепления головки цилиндров моментом 190…210 Нм, проверить регулировку зазоров между бойками коромысел и торцами стержней клапанов на прогретом дизеле.
Горячая обкатка дизелей под нагрузкой
Пуск дизелей должен проводиться электродвигателем обкаточно-тормозного стенда. Горячую обкатку дизелей под нагрузкой следует проводить в течение 30 мин на режимах, приведенных в таблице:
Таблица. Режимы горячей обкатки дизеля
|
В процессе обкатки необходимо контролировать по показаниям манометра давление масла в смазочной системе дизеля, которое на прогретом до температуры 75… 95 °С дизеле должно быть 0,25 …0,35 МПа при номинальной частоте вращения коленчатого вала и не менее 0,08 МПа (при минимальной частоте вращения). Давление масла следует регулировать с помощью регулировочной пробки сливного клапана масляного фильтра.
Легкое дымление прогретого дизеля не является браковочным признаком, если при работе дизеля в течение 5 мин после снятия нагрузки не наблюдается выброс масла в выпускном патрубке. В процессе горячей обкатки не допускаются подтекание и каплеобразование масла, охлаждающей жидкости и дизельного топлива через прокладки и резьбовые соединения коллектора; выход газов из-под фланцев выпускного коллектора и через прокладку головки цилиндров; посторонние стуки и шумы в механизмах дизеля. В конце горячей обкатки дизелей максимальная частота вращения коленчатого вала должна быть не более 2600 мин-1, а минимальная — не более 800 мин-1. Обнаруженные в процессе горячей обкатки неисправности дизеля должны быть устранены.
Дизель должен быть подвергнут повторной обкатке и испытанию в полном объеме при замене хотя бы одной из следующих деталей: коленчатого вала, поршня, гильзы цилиндров, поршневых колец. При замене комплекта коренных или шатунных вкладышей дизель подвергают повторной горячей обкатке под нагрузкой.