Подготовка и сдача машины в ремонт

Подготовка и сдача машины в ремонт

Подготовка машины к ремонту проводится в хозяйстве. Она включает удаление отложений из системы водяного охлаждения и наружную очистку машины.

Для удаления отложений систему охлаждения заполняют щелочным или кислым раствором, который способствует разложению накипи. С этой целью используют один из следующих растворов (в скобках дана масса компонента в граммах на 1 л воды): кальцинированная сода (150), ингибированная соляная кислота 5%-ной концентрации (0,1); кальцинированная сода (100) и керосин (50). После работы двигателя в течение 10-12 ч раствор сливают и промывают систему охлаждения чистой водой.

Наружную очистку машины проводят не только перед ремонтом, но и перед проведением ТО и постановкой на хранение. Растительные остатки и почву с поверхности удаляют струей воды под давлением. Для этого используют мобильные мониторные моечные установки ОМ-5361-03, ОМ-22612, которые позволяют мыть машины холодной водой при давлении до 10 МПа. Если на наружной поверхности деталей машины имеются маслянисто-грязевые отложения, то их очищают пароводяной струей при давлении до 5 МПа и температуре 95-100°С с добавлением моющих средств «Лабомид-101», «Лабомид-102», МС-6, МС-8 и др.

Устройство площадки для мойки должно позволять многократное использование моющей жидкости и предотвращать возможность попадания нефтепродуктов и других технических жидкостей в почву.

Для определения технического состояния и вида ремонта проводят диагностирование машины.

На ремонтное предприятие машину обычно поставляют через обменный пункт самоходом, на буксире, автомобильным или другим видом транспорта в зависимости от расстояния. Машины, направляемые в ремонт, должны соответствовать действующим техническим условиям на их приемку. Тракторы сдают в ремонт полнокомплектными. Допускается отсутствие на тракторах и их составных частях отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек), стекол приборов, сигнализации и освещения, а также мелких деталей (ручек дверей, кнопок сигнала, ламп, колпачков масленок, застежек капотов). Для автомобилей установлены два вида комплектности: первая — полнокомплектный автомобиль; вторая — без платформы, металлического кузова, фургона, специального оборудования и деталей их крепления на шасси.

Экскаваторы, сдаваемые в ремонт, должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, установленными конструкторской документацией на их изготовление, и иметь один вид рабочего оборудования из числа поставляемых с экскаватором. Комплектность составных частей, сдаваемых в ремонт, устанавливается отраслевой нормативно-технической документацией по агрегатному методу ремонта.

Принимает машину в ремонт представитель отдела технического контроля ремонтного предприятия. Приемщик наружным осмотром определяет комплектность машины, аварийные повреждения и естественные износы. Он имеет право проверить техническое состояние отдельных сборочных единиц после их частичной разборки.

Не принимают в ремонт тракторы и их составные части, имеющие детали, отремонтированные способами, исключающими возможность их последующего ремонта (приварка сопряженных деталей вместо крепления, предусмотренного конструкцией и др.).

В ремонт не принимают экскаваторы, у которых одна из рам (поворотной платформы, ходового устройства, гусеничного хода) или три и более другие составные части, не включенные в нормы расхода запасных частей на ремонт экскаваторов конкретных марок, имеют дефекты основных (базовых) деталей, которые являются выбраковочными признаками (разрывы балок рам и их значительная деформация, трещины корпусных деталей, захватывающие ребра жесткости и посадочные места под подшипники и т. п.).

Автобусы и легковые автомобили не принимают в ремонт, если их кузова подлежат замене, а грузовые — если рама и кабина подлежат выбраковке.

На принятую машину составляют приемо-сдаточный акт в двух экземплярах, один из которых выдается заказчику. В акте отражается комплектность и техническое состояние машины, дополнительные требования заказчика. Машины (сборочные единицы), принятые в ремонт, отправляют на площадку (склад) ремонтного фонда.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *