Снятие и установка головки цилиндров

Снятие и установка головки цилиндров

Перед снятием головки цилиндров обратить внимание на следующее:

  • Головку цилиндров снимать только на холодном двигателе.
  • Головка цилиндров для восьмицилиндровых двигателей имеет отличную конструкцию от головок цилиндров, выпущенных после 1978 года для тех же двигателей.
  • При повреждениях привалочной плоскости гоповки цилиндров ее можно профрезеровать.
  • Каждая головка цилиндров фиксируется на блоке цилиндров двумя установочными штифтами и крепится 18 болтами, по 6 болтов на каждый цилиндр.
  • Прокладка головки цилиндров 3.5 и 4.5 литровых двигателей отличаются друг от друга диаметром отверстия цилиндров. Кроме того, конструкция прокладок изменялась в течение года, поэтому при покупке прокладки обязательно указывайте номер двигателя.
  • В процессе эксплуатации подтягивание болтов крепления головки цилиндров не требуется.
  • Крепление головки цилиндров производится только на холодном двигателе.
  • Резьба болтов крепления головки цилиндров покрыта слоем никеля: во избежание повреждения резьбы в блоке при замене использовать только такие болты.
  • Для защиты резьбы рекомендуется использовать пасту «Helicoil».
  • Снятие и установку головки цилиндров можно выполнять на двигателе, установленном на автомобиле.
  • Капот автомобиля поставить в вертикальное положение как при снятии двигателя.
  • Отсоединить провода от аккумуляторной батареи.
  • Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отвернув сливные пробки с левой и правой стороны блока цилиндров.
  • Снять топливные трубки.
  • Отвернуть болты крепления выпускных трубопроводов на обоих головках цилиндров.
  • Повернуть коленчатый вал двигателя до ВМТ в 1-м цилиндре. При этом метка на торцевой стороне поверхности блока цилиндров и нулевая отметка на шкиве должны совпасть как показано на рисунке.

Положение ВМТ в двигателе

Рис. Положение ВМТ в двигателе

  • В автомобилях с регулируемой подвеской колес отвернуть четыре болта крепления насоса гидросистемы подвески, снять насос вместе со шлангами и отвести в сторону. Снять детали привода гидросистемы.
  • Краской нанести метки на звездочки распределительных валов и цепь привода, даже если снимается только одна головка цилиндров.

Нанесение меток на звездочки распределительных валов и цепь привода

Рис. Нанесение меток на звездочки распределительных валов и цепь привода

  • Отвернуть болт крепления звездочки на распределительном валу, удерживая распределительный вал в средней части от проворачивания ключом в средней части или между зубьями звездочки и цепью привода поставить стопор соответствующей формы. Болт крепления до конца не отворачивать.
  • Снять звездочку с распределительного вала, при необходимости, легкими ударами молотка с пластмассовой рабочей поверхностью, затем отвернуть болт крепления звездочки. Во избежание соскакивания цепи с других звездочек цепь закрепить.

При снятии левой головки цилиндров:

  • Снять насос рулевого усилителя и вместе с трубопроводами отложить в сторону.
  • Снять распределитель зажигания. Снять внутренний успокоитель цепи привода с левой головки цилиндров. Успокоитель снимать после снятия звездочки распределительного вала.

При снятии правой головки цилиндров:

  • Снять генератор вместе с деталями крепления. Для этого отвернуть четыре болта крепления кронштейна генератора и болт и гайку крепления натяжителя генератора. Снять ремень привода генератора.
  • Снять натяжитель цепи.
  • Снять внутренний успокоитель цепи.

Крепление генератора

Рис. Крепление генератора

При снятии обеих головок цилиндров:

  • Отсоединить выпускную трубу от выпускных трубопроводов.
  • Ослабить болты крепления головки цилиндров в обратной последовательности, в показанном на рисунке порядке затягивания болтов крепления головки цилиндров. Обратить внимание на то, что для отворачивания и для затягивания болтов крепления головки цилиндров нужно использовать два разных ключа. Для отворачивания болтов крепления необходим ключ с 8 мм шестигранником и 52 мм удлинителем с шарниром.

Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров

Рис. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров

Отворачивание болтов крепления головки цилиндров

Рис. Отворачивание болтов крепления головки цилиндров

  • При отворачивании болтов крепления правой головки цилиндров сдвинуть к середине двигателя башмак натяжителя цепи привода.
  • Разъединить головку цилиндров и выпускной трубопровод.
  • Снять выпускной трубопровод со шпилек крепления и снять головку цилиндров, при необходимости, использовать молоток с пластмассовыми рабочими поверхностями.
  • Тщательно очистить привалочные ппоскости головки и блока цилиндров.
  • При необходимости отремонтировать головку цилиндров. При установке головки цилиндров поставить новую прокладку.

Головки цилиндров 3.5 и 4.5 литровых двигателей отличаются друг от друга диаметром выпускного канала «А» и наружным диаметром седла выпускного канала «G», и поэтому не взаимозаменяемы. На рисунке показан разрез выпускного клапана с основными размерами.

Разрез головки цилиндров

Рис. Разрез головки цилиндров. Размеры «А» и «G» различны для двух двигателей. 1 — направляющая втулка клапана, 2 — клапан, 3 — седло клапана.

При установке головки цилиндров соблюдать следующие указания:

  • Поставить новые прокладки. Они различны как для двигателей так и для головок цилиндров. Прокладка левой головки цилиндров со стороны цепного привода имеет 3 отверстия, а прокладка правой головки цилиндров — 2.
  • Болты крепления головки цилиндров длиной 165 мм одновременно служат и для крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Болты крепления головки цилиндров

Рис. Болты крепления головки цилиндров

  • Установить головку цилиндров (предварительно одев выпускной трубопровод на шпильки крепления) на два установочных штифта на блоке цилиндров.
  • Смазать резьбу болтов крепления головки цилиндров и завернуть болты. При замене болтов проверить соответствие их длины.
  • Затянуть болты крепления головки цилиндров в соответствии с порядком затяжки, показанном на рисунке, при помощи ключа 116 589 001 300. Первоначальный момент затяжки 30 Нм.
  • Новые болты затянуть моментом 50 Нм.
  • Окончательную затяжку болтов крепления головки цилиндров произвести через 10 мин моментом 50 Нм.
  • Дальнейшие работы выполнять в обратной снятию последовательности. Установить выпускной трубопровод и полностью закрепить. Установить звездочку вместе с цепью привода на распределительный вал, обратив внимание на совпадение меток на звездочке и цепи. Затянуть болт крепления звездочки моментом 100 Нм. удерживая распределительный вал от проворачивания.

В автомобилях с регулируемой подвеской колес предварительно установить детали крепления гидросистемы подвески.

Указание: Последующая подтяжка болтов крепления головки цилиндров на теплом двигателе не требуется.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *