Требования к качеству отремонтированных автомобилей

Нормативные документы на ремонт автомобилей ориентируют специалистов на достижение 80 %-ной послеремонтной их наработки от наработки новых машин. В качестве основного критерия надежности выступает долговечность отремонтированного автомобиля или товарного агрегата. Указанная наработка будет достигнута в том случае, когда состояние деталей, поступающих на сборку агрегатов, значения замыкающих размеров в соединениях и другие параметры будут соответствовать нормативным значениям.

Восстановленные детали входят составными частями в отремонтированные агрегаты, из которых состоит автомобиль, поэтому ресурс автомобиля зависит от ресурсов его частей, входящих друг в друга. В идеальном случае ресурсы частей (деталей и агрегатов) и целого (автомобиля) должны быть равны друг другу. Однако в реальных случаях это условие чаще не выполняется. Если ресурс агрегата превышает нормативный ресурс автомобиля, а ресурсы деталей — ресурс агрегата, то излишние ресурсы составных частей оказываются невостребованными. Чаще ресурсы составных частей автомобиля оказываются недостаточными, что обусловливает их трудоемкую замену в эксплуатации на новые, отремонтированные или восстановленные. Если наработка детали меньше нормативной и отстает от наработки остальных деталей агрегата, то возникает потребность в повышении долговечности элементов этой детали (упрочнении) за счет повышения износостойкости, твердости, усталостной прочности и других свойств. В общем случае под упрочнением деталей понимают повышение значений их физико-механических и геометрических свойств, которые являются определяющими для обеспечения надежности ремонтируемого агрегата.

Обеспечение нормативной надежности. Работа по обеспечению нормативной надежности автомобиля начинается с обеспечения долговечности его деталей. Эта работа включает:

  • входной контроль поступающих на предприятие материалов, полуфабрикатов, деталей (запасных частей) и агрегатов. Это мероприятие допускает в производство только те материалы и изделия, состояние которых соответствует договорным требованиям
  • использование в производстве аттестованной технологической документации, которая учитывает все требования нормативной и конструкторской документации, обеспечивающей нормативный уровень качества продукции
  • наличие на предприятии всех средств технологического оснащения, указанных в технологических документах
  • содержание средств технологического оснащения в исправном состоянии;
  • привлечение к работе исполнителей той квалификации, которой требует технологическая документация
  • обеспечение всех требований технологической документации в части выдерживания необходимых условий производства, установленных технологических режимов, состава, давления и температуры технологических сред и других параметров
  • действие на предприятии системы качества, направленной на непрерывное его улучшение
  • постоянное ужесточение требований к товарной продукции, совершенствование технологических процессов и средств технологического оснащения, повышение квалификации работников

Входной контроль поступивших на авторемонтный завод материалов и полуфабрикатов с предприятий-изготовителей, запасных частей с автозаводов, отремонтированных агрегатов, поступивших по кооперации с других ремонтных предприятий, выполняют контролеры ОТК. Объем выборочного контроля зависит от репутации поставщика. При обнаружении брака объем выборки увеличивают, к поставщику предъявляют санкции, предусмотренные договорами. В исключительных случаях отношения с поставщиками расторгаются. Рабочие места входного контроля оснащают измерительными и испытательными средствами и обеспечивают необходимой технологической документацией.

На рабочие места производственных участков выдают только утвержденную технологическую документацию, прошедшую нормализационный и технологический контроль на предмет учета требований нормативной и конструкторской документации.

Определяющее влияние на послеремонтную надежность продукции оказывают технологическое оборудование и оснастка. Состав этих средств должен обеспечить выполнение всех технологических воздействий, указанных в технологических документах, с нормативной точностью. При ремонте автомобилей применяют следующее технологическое оборудование: диагностическое; разборочное; очистное; для определения технического состояния деталей; для нанесения покрытий; прессовое; для механической обработки (металлорежущее); для термической обработки; изме-рительное; балансировочное; сборочное; окрасочное; обкаточное; испытательное; для перемещения ремонтируемых изделий; для переработки отходов.

Ремонт и обслуживание технологического оборудования с целью содержания его в исправном состоянии обеспечивает планово-предупредительная система. Осмотры и ремонты оборудования завершают контролем его технологической точности. Для выполнения контрольных работ в ОГМ имеется комплект соот-ветствующей оснастки. Сведения об осмотрах и ремонтах, а также результаты контроля точности вносят в паспорта оборудования.

Формуляры приспособлений хранятся на инструментальном участке. Приспособления проходят проверку технологической точности согласно графику. По результатам этой проверки может быть назначен их ремонт.

На рабочих местах используют только те средства измерений, которые приведены в технологической документации. Цена деления средств измерений согласована с допуском измеряемой величины и погрешностью измерений. Используют только средства измерений, прошедшие государственную, ведомственную или заводскую лабораторную поверку (в зависимости от ее необходимого статуса). Факт поверки и срок использования прибора удостоверяет штамп контролирующего органа на нем. Не допускается наличие на рабочих местах средств измерений, не указанных в технологических документах. Измерения ряда деталей (поршней, вкладышей коленчатого вала, гильз цилиндров и др.), обрабатываемых с точностью 5—6-го квалитетов, выполняют в термоконстантных помещениях. Температура воздуха в них поддерживается в пределах 20 + 3 °С.

К работе привлекают исполнителей той квалификации, которой требует технологическая документация. Более высокая ква-лификация работников необходима на операциях, связанных с чистовой и отделочной обработкой, балансировкой, сборкой и испытанием изделий.

На предприятии соблюдается технологическая дисциплина, под которой понимают соблюдение точного соответствия технологических процессов требованиям технической документации. Технология — закон производства. Соблюдаются технологические режимы в виде совокупности значений параметров процессов в определенном отрезке времени.

Восстановление износостойкости деталей требует обеспечения структуры поверхностных слоев, которая определяется составом материала и содержанием механической и термической обработки. Для контроля состава, структуры и свойств поверхностных слоев деталей с отработкой технологических режимов создают заводскую лабораторию.

Заводские технологи проверяют соблюдение технологической дисциплины, а ее результаты оформляют актом. К нарушителям дисциплины применяют меры административного и дисциплинарного характера.

Ресурс агрегатов и автомобиля в целом дополнительно обеспечивают соблюдением требований к точности замыкающих размеров в соединениях деталей и обкаткой изделий, а также относительным расположением частей при сборке автомобиля.

Для завоевания места на рынке продукции коллектив предприятия должен учитывать возрастающие требования заказчика к качеству и цене этой продукции. На предприятии создают систему качества, цель которой — непрерывное улучшение качества отремонтированных автомобилей или товарных агрегатов. Для этого непрерывно обновляют материальную базу предприятия, совершенствуют технологические процессы и организацию производства и повышают квалификацию работников.

Приведенные требования к качеству отремонтированных автомобилей в части обеспечения нормативной послеремонтной наработки обеспечивают теми средствами, процессами и организацией.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.