Стояночная тормозная система с механическим приводом

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Стояночная тормозная система предназначена для затормаживания автомобиля на стоянках и удержания груженого автомобиля на уклоне до 25 %. Она может применяться в качестве запасной в случае отказа рабочей тормозной системы. При этом усилие на ручном рычаге тормоза в зависимости от категории транспортного средства должно составлять 400 Н (категория М1) и 600 Н (категории М2, M3, N1—N3), а на ножном — соответственно 500 и 700 Н.

В зависимости от места установки тормоза стояночные системы подразделяются на трансмиссионные и колесные. На полноприводных автомобилях (ЗИЛ, «Урал» и др.) стояночный тормоз, как правило, установлен на валу раздаточной коробки и имеет механический привод из кабины водителя.

Схема стояночного тормоза с механическим приводом

Рис. Схема стояночного тормоза с механическим приводом:
1, 10, 15, 18, 20 — тяги; 2 — полый рычаг управления; 3, 6, 11, 13, 17, 19, 21 — рычаги; 4 — фиксатор; 5 — неподвижный зубчатый сектор; 7, 16 — кронштейны; 8 — болт; 9 — валик; 12 — скоба; 14 — пружина скобы; 22 — разжимной кулак; 23 — тормозная колодка; 24 — стяжные пружины; 25 — болт крепления регулировочного рычага

Тормозной щит стояночного тормоза колодочного типа прикреплен к крышке подшипника вала привода заднего моста, а тормозной барабан установлен на фланце этого вала. Механический привод представляет собой систему тяг и рычагов, соединяющих ножную педаль или рычаг управления с тормозным механизмом.

Как правило, рычаг управления 2 тормозным механизмом выполнен полым. Внутри его проходит тяга 7, связанная с фиксатором 4 зубчатого сектора 5. При повороте рычага управления посредством системы тяг и рычагов приводится в действие рычаг 21 разжимного кулака 22, который поворачивает тормозные колодки 23, прижимая их к поверхности тормозного барабана. В расторможенном состоянии колодки прижаты стяжными пружинами 24 к разжимному кулаку.

Для регулировки зазоров между тормозным барабаном и колодками рычаг управления перемещают в крайнее нижнее положение. В соединении скобы 12 с рычагом 13 тормозного крана устанавливают зазор до 2 мм, изменяя длину тяги 75, связанную с рычагом 17 привода. Зазоры регулируют изменением длины тяги 18 с помощью винтового соединения и перестановкой рычага 21 на шлицах разжимного кулака. Зазор, как правило, должен составлять 0,3 …0,6 мм.

Тяги и рычаги связаны между собой при помощи пальцев и зашплинтованы. Рычаг б установлен на валике 9 на шпонке. Разжимной кулак, его втулку и оси в приводе тормоза смазывают графитной смазкой.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *