Механический увеличитель сцепного веса трактора
Изменение нагрузок на опорные колеса навесной машины механическим увеличителем сцепного веса ведущих колес трактора основано на изменении положения мгновенного центра вращения навесной машины в продольно-вертикальной плоскости. Это достигается путем изменения угла наклона верхней тяги навесного устройства к горизонту. При увеличении угла наклона верхней тяги к горизонту мгновенный центр вращения навесной машины приближается к оси ведущих колес трактора (к задней оси) и величина заглубляющего момента уменьшается, а поэтому снижается нагрузка на опорных колесах навесной машины и происходит догрузка ведущих (задних) колес и разгрузка передних колес трактора.
Серьга датчика с тремя отверстиями и представляет собой механический увеличитель сцепного веса в навесной системе трактора МТЗ-80 (МТЗ-82).
Величина догрузки ведущих колес трактора зависит от массы и тягового сопротивления навесной машины. Эту догрузку можно использовать максимально, применяя только один гидравлический или один механический увеличитель сцепной массы трактора, если точка крепления передних шарниров тяг механизма навески к трактору выбраны в оптимальном варианте.