Навесной механизм

Навесной механизм

Навесной механизм входит в состав подъемно-навесного устройства и представляет собой шарнирно-рычажный четырехзвенник, образуемый остовом трактора, нижними и верхней тягами и стойкой навесной машины.

Навесной механизм должен:

  • обеспечивать самозаглубление рабочих органов навесных машин
  • удовлетворительное копирование рельефа
  • установленную максимальную глубину обработки
  • подъем навесной машины на заданную высот
  • удовлетворительную кинематику подъема навесной машины
  • нужную величину догрузки ходовой части трактора
  • проходимость агрегата при транспортном положении навесной машины

Все эти требования обеспечивают при разработке конструкции навесного механизма выбором соответствующих длин звеньев и точек крепления механизма к трактору, а также применением сферических шарниров в точках присоединения тяг к трактору и машине. Кроме того, часть этих требований обеспечивают в эксплуатационных условиях путем регулировки и настройки навесного механизма.

У навесных машин и навесных механизмов тракторов есть определенные элементы, имеющие свои специфические названия.

Присоединительные точки — места шарнирных соединений навесной машины с тягами навесного механизма. Под точками подразумевают геометрические точки, являющиеся центрами шаровых шарниров, вмонтированных в концы верхней и нижних тяг.

Присоединительный треугольник — фигура, получаемая путем условного соединения верхней и нижних присоединительных точек на навесной машине. Все навесные машины присоединяются к тягам навесного механизма трактора с помощью навесного устройства (кронштейна), которое имеет определенные размеры присоединительного треугольника.

Shema-zadnego-navesnogo-trehtochechnogo-mehanizma

Рис. Схема заднего навесного трехточечного механизма:
1 — левый раскос: 2 — правый раскос (регулируемый); 3 — силовой цилиндр; 4 — точка присоединения верхней тяги к трактору; 5 — рычаг цилиндра; 6 — подъемные рычаги; 7 — верхняя тяга; 8 — присоединительный шарнир верхней тяги; 9 — точка присоединения нижних тяг к трактору; 10 — нижние тяги; 11 — присоединительные шарниры нижних тяг; 12 — блокировочное устройство (натяжные цепи или звенья); а — высота присоединительного треугольника; б — длина основания присоединительного треугольника или оси подвеса; в — максимальная высота подъема оси подвеса от поверхности почвы; г— ход оси подвеса; д — расстояние от заднего колеса до заднего шаринра нижней тяги, находящейся в крайнем верхнем положении; е — допустимое отклонение задних шарниров нижних тяг в рабочем положении; ж — величина свободного перемещения заднего шарнира нижней тяги за счет установки пальцев в прорези раскосов.

Высота а присоединительного треугольника для всех тракторов класса 6—20 Кн (0,6—2 тс) с раздельно-агрегатной гидросистемой принята равной 450 мм, для тракторов класса 30 кН (3 тс) — 900 мм, для тракторов 50 кН (5 тс) — 1050 мм.

Основание б присоединительного треугольника, представляющее собой длину оси подвеса навесной машины, для машин, агрегатируемых с тракторами класса 6 кН (0,6 тс), составляет 600 мм, с тракторами класса 9 и 20 кН (0,9 и 2 тс) — 600 и 800 мм, с тракторами класса 30 кН(3 тс) — 800 и 1000 мм и с тракторами класса 50 кН (5 тс) — 1200 мм.

Стойкой навесной машины или орудия называют высоту присоединительного треугольника.

Ось подвеса представляет собой прицепной брус машины, на котором монтируются присоединительные шарниры нижних тяг навесного механизма. С геометрической точки зрения — это основание присоединительного треугольника.

Ход оси подвеса г представляет собой вертикальное перемещение оси подвеса, соответствующее полному ходу поршня основного силового цилиндра, связанного с навесным механизмом трактора.

Для выравнивания навесной машины (орудия) в продольновертикальной плоскости в рабочем положении служит регулируемая по длине верхняя тяга механизма навески.

Выравнивание навесной машины по ширине захвата производят регулировкой длины правого раскоса. Левый раскос имеет определенную длину и не регулируется с тем, чтобы не нарушить кинематику механизма навески.

Для того чтобы широкозахватные навесные машины хорошо приспосабливались к неровностям поля, раскосы делают телескопическими или с пазами в нижних вилках раскосов. Это позволяет нижним тягам смещаться по высоте относительно друг друга.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *