Аккумуляторные батареи глубокого разряда

Обычные аккумуляторные батареи реагируют на частые и крайне высокие разряды существенным износом положительных пластин (отделение и осаждение активного материала). В аккумуляторных батареях глубокого разряда в целях обеспечения дополнительной защитой положительной массы от осыпания сепараторы имеют стекловолокнистые слои, представляющие собой микропористый нетканый материал из переплетающихся между собой ультратонких стекловолокон. Стекловолокна очень хорошо впитывают и удерживают электролит. Одновременно они выполняют функции сепараторов. В батарею заливается только то количество электролита, которое могут впитать стекловолокна. Поэтому в батареях такого типа, при повреждении корпуса АКБ, например, при аварии автомобиля, нет пролива электролита. Эти батареи оснащаются общими крышками, в которые встроены пробки ячеек и предусмотрен газоотводный канал.

Продолжительность эксплуатации таких АКБ приблизительно в два раза превышает работу стандартной аккумуляторной батареи.

Одной из разновидностей батарей такого типа являются батарея с гелеобразным электролитом. В электролит этих батарей добавляется кремниевая кислота, превращающая его в гель. Кроме того, в электролит этих батарей добавляется еще и фосфорная кислота, которая существенно повышает их циклическую стойкость (количество возможных циклов разряда и заряда) и способность к восстановлению после глубокого разряда.

Эти батареи оснащаются общей крышкой, в которую встроены несъемные пробки ячеек и предусмотрен канал центральной вентиляции.

Аккумуляторная батарея глубокого разряда с предохранительным клапаном

Рис. Аккумуляторная батарея глубокого разряда с предохранительным клапаном:
1 – отверстие; 2 – вентиляционный канал; 3 – пробка ячейки

У батарей с гелеобразным электролитом подвижность электролита ограничена и пробки их ячеек не выворачиваются, а индикатор заряженности у них отсутствует. Образующиеся при заряде-разряде водород и кислород ячейки батареи не покидают и реагируют между собой с образованием воды.

В пробки ячеек встроены предохранительные клапаны, которые пропускают газы в систему центральной вентиляции только при определенном избыточном давлении.

Пробка ячейки АКБ глубокого разряда

Рис. Пробка ячейки АКБ глубокого разряда:
1, 3 – уплотнительные кольца; 2 – корпус пробки; 4 – проход к вентиляционному каналу; 5 – предохранительный клапан

К преимуществам этих батарей относятся:

  • небольшая вероятность потери электролита
  • высокая циклическая стойкость
  • отсутствие необходимости обслуживания
  • сниженное газообразование

Недостатками являются:

  • ухудшенные пусковые свойства при низких температурах
  • высокая стоимость
  • непереносимость повышенных температур и связанная с нею непригодность к установке в подкапотном пространстве
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Десульфатация аккумулятора, восстановление емкости своими руками Десульфатация аккумулятора или как самому восстановить емкость и еще кататься какое-то время. Оказывается можно сделать все своими руками и обычным зарядником.
Аккумуляторная батарея (АКБ). Устройство и принцип работы Если две свинцовые пластины опустить в слабый раствор серной кислоты в воде (электролиз) и подсоединить их к зажимам источника тока, например генератора, то спустя некоторое время мы обнаружим, что через наш аккумулятор течет электрический ток. Между веществом пластин и кислотой произойдет химическа...
Как заряжать гибридный аккумулятор автомобиля. Просто о сложном Гибридные аккумуляторы это "золотое" сочетание цены и качества. Однако даже они со временем могут разряжаться. Сегодня правильная инструкция по их заряду.
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()