Особенности конструкции современных АКБ

Современные аккумуляторы могут иметь радиальную конструкцию решетки пластин. Пластины изготавливаются методом непрерывного литья, однако в последнее время начали применяться технологии изготовления решеток методом выдавливания ячеек из цельного листа проката, что сохраняет химическую структуру исходного материала. В качестве материала решетки пластин все более широкое распространение получают сплавы свинца с серебром. При этом увеличивается прочность пластин, а их масса и толщина снижаются до 30%, а срок службы увеличивается на 20%. В каждую банку аккумулятора можно установить больше пластин изготовленных по технологии выдавливания, а значит увеличить ее емкость при относительно небольших габаритах батареи. Для исключения внутреннего замыкания пластин внутри аккумулятора применяются сепараторы со стеклотканью, выполненные в виде конверта. Такие сепараторы удерживают активную массу пластин от высыпания и вибраций.

Современный АКБ

Для уменьшения загустевания электролита при низких температурах приводящего к снижению проводимости, увеличению внутреннего сопротивления в электролит добавляются различные модификаторы.

Одной из частых причин выхода из строя аккумуляторов является короткое замыкание нижней части пластин, вызванное осыпанием активной массы из решеток. Конструкторы обошли этот недостаток тем, что поместили пластины в сепараторы из пористого материала, выполненные в виде почтовых конвертов с запаянными нижними краями. При осыпании массы она остается на дне сепаратора и короткого замыкания с соседней пластиной произойти не может. Кроме конвертируемых пластин могут применяться сепараторы, которые имеют стекловолокнистые слои в целях обеспечения дополнительной защитой положительной массы от осыпания.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()