Генераторы постоянного тока

Эти генераторы используются, как правило, на гусеничных машинах. Рассмотрим устройство генератора постоянного тока, применяемого на гусеничном транспортере-тягаче.

Генератор имеет вращающийся в магнитном поле якорь 27, который представляет собой пластинчатый стальной сердечник. В пазы сердечника уложены петли изолированных проводов, концы которых соединены с изолированными друг от друга и от корпуса пластинами коллектора 7. К крышке 6 прикреплена траверса 22, в щеткодержателях которой размещены четыре сдвоенные щетки. Угольные щетки снимают ток с пластин коллектора в моменты достижения наибольшей ЭДС, индуцируемой в каждой петле обмотки якоря.

При работе генератор нагревается от циркулирующего по его обмоткам тока, поэтому в торце сердечника якоря имеются вентиляционные каналы 10 для охлаждающего воздуха. Поток воздуха обеспечивается вентиляторами 2 и 18, установленными с противоположных сторон, и внутренним вентилятором 12, размещенным на шлицах вала 17 якоря.

Для создания магнитного потока в генераторах применяются не постоянные магниты, а электромагниты.

Генератор постоянного тока

Рис. Схема генератора постоянного тока:
1, 15 — кожухи наружных вентиляторов; 2, 18 — вентиляторы; 3, 14 — шарикоподшипники; 4 — гайка; 5 — крепежные элементы кожуха; 6, 13 — крышки; 7 — коллектор; 8 — выводной зажим; 9 — обмотка возбуждения; 10 — вентиляционный канал; 11 — корпус; 12 — внутренний вентилятор; 16 — шпонка; 17 — вал якоря; 19, 24 — болты; 20 — бонка; 21 — якорь; 22 — траверса; 23 — защитная лента

Известно, что ЭДС, возникающая в проводнике, помещенном в магнитном поле, зависит от числа магнитных силовых линий, которые он пересекает в единицу времени. Следовательно, ЭДС генератора зависит от магнитного потока, создаваемого полюсами, и частоты вращения якоря. Чем быстрее вращается якорь, тем большее число магнитных силовых линий пересекают проводники обмотки за одно и то же время. Обмотка возбуждения 9 фактически является обмоткой полюсов, по которой проходит ток, создающий магнитное поле между этими полюсами.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Бесщеточный генератор. Устройство и принцип работы Бесщеточные генераторы существенно отличаются от генераторов с клювообразной магнитной системой. В генераторе, показанном на рисунке использован интегральный регулятор напряжения. Статор 8 генератора имеет пазы, в которых расположены катушки обмотки статора, закрепленные там пазовыми клиньями. Ка...
Конструкция и монтаж генераторов переменного тока Большинство генераторов переменного тока для легковых автомобилей монтируется сходными способами. Для регулировки натяжения ремня обычно используется поворотное крепление генератора. Сейчас широко используются ремни с канавками, приводимые в движение непосредственно от шкива на коленчатом валу. Тако...
Неисправности генератора автомобиля Характерными неисправностями генератора являются замасливание или загрязнение коллектора и щеток, ослабление или поломка пружин щеткодержателей и заедание щеток в щеткодержателях. В результате неплотного контакта между щетками и коллектором зарядный ток в цепи изменяется или полностью прекращается. ...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()