Компактный генератор Bosch

Компактный генератор фирмы Bosch становится очень популярным благодаря его использованию множеством европейских и других производителей. На рисунке генератор показан в разрезе. Ключевые особенности генератора следующие:

  • на 20-70% большая мощность, чем у обычных генераторов;
  • на 15-35% лучшее соотношение мощность/вес;
  • максимальная частота вращения до 20000 об/мин;
  • два внутренних вентиляционных канала;
  • шум снижен конструктивными методами;
  • доступные версии: 70, 90 и вплоть до 170 А.

Компактный генератор фирмы Bosch

Рис. Компактный генератор фирмы Bosch

Компактный генератор переменного тока повторяет хорошо известную конструкцию полюсов в форме когтя. В магнитные контуры ротора и статора были внесены отдельные улучшения — следствие применения современных моделирующих программ для расчета магнитных полей. Оптимизация уменьшила магнитные потери в сердечнике и, следовательно, увеличила эффективность генератора.

Используется регулятор с новой интегральной схемой, что уменьшает с 1,2 до 0,6 В падение напряжения на мощном тринзисторе в цепи питания обмоток возбуждения. Это позволяет создать больший ток возбуждения, что в еще большей степени повышает его эффективность.

Высокая скорость вращения генератора является критической, поскольку она определяется передаточным отношением между шкивами двигателя и генератора. Главные компоненты генератора, которые ограничивают увеличение частоты вращения, — подшипники и контактные кольцевые токосъемники (коллектор). В конструкции использованы шарикоподшипники с пластмассовым сепаратором вместо традиционного металлического. Использована также смазка с более высокой температурой плавления. Коллектор смонтирован снаружи двух опорных подшипников, поэтому диаметр колец не ограничен размером вала. Линейная скорость контактных поверхностей у колец малого диаметра меньше, и, следовательно, можно допустить большую частоту вращении вала.

Увеличение производительности приводит к повышению температуры, поэтому потребовалась более эффективная система охлаждения. Машина использует два внутренних асимметричных воздушных канала, которые втягивают воздух через щели в центре передней и задней частей корпуса и выталкивают его радиально мимо подшипниковых узлов и коллектора наружу к выступающим частям статорных обмоток.

Проблема генераторов переменного тока, как и всех узлов, смонтированных на двигателе, — высокая вибрация. Автомобили с четырехцилиндровыми двигателями могут создавать очень высокие уровни вибрации. Генератор разработан так, чтобы противостоять ускорениям до 80 g. Соответственно, требуются и новые конструкции для монтажных креплений генератора.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()