Обслуживание генератора автомобиля
После пробега первых 1000 км, а затем каждые 10000 км пробега, следует отрегулировать натяжение приводного ремня генератора. Через каждые 40000 км пробега необходимо заменить ремень.
Регулировка натяжения ремня генератора
Натяжение ремня генератора проверяется приложением к нему усилия 100 Нм в точку, находящуюся посередине между шкивами генератора и коленвала. Если натяжение ремня правильно отрегулировано, изгиб должен составлять:
- ремня нового 7…9 мм;
- ремня бывшего в работе 7…11 мм.
Если изгиб ремня выходит за заданные пределы, следует отрегулировать натяжение ремня способом, изложенным ниже:
- Отключить минусовый провод от клеммы аккумулятора;
- Ослабить болты, крепящие генератор, и регулировочный болт.
- Поворачивая генератор вокруг крепящих болтов, установить требуемое натяжение.
- Затянуть крепежные болты и регулировочный болт с усилием 18…28 Нм.
- Подсоединить наконечник минусового провода к клемме аккумулятора.
В случае обнаружения какого-либо повреждения ремня (трещины, надрывы, расслоение), его необходимо немедленно заменить.
Демонтаж генератора
Поврежденный генератор демонтируется следующим образом:
- Отключить минусовый провод от клеммы аккумулятора.
- Отключить от генератора разъем с электропроводами.
- Ослабить крепящие и регулировочные болты.
- Повернуть генератор и снять клиновидный ремень.
- Вывернуть все болты, крепящие генератор, и извлечь генератор.
Монтаж генератора производится в обратной последовательности. После установки клиновидного ремня необходимо отрегулировать его натяжение способом, изложенным выше. Проверку работоспособности генератора с целью выявления повреждение его узлов, следует доверить станции технического обслуживания, т.к. эта работа требует использования специальных приборов и устройств.
Добавить комментарий