Общие сведения о генераторах

Генератор предназначен для преобразования механической энергии в электрическую, необходимую для питания всех потребителей электроэнергии (кроме стартера) и заряда аккумуляторной батареи.

Генератор и аккумуляторная батарея включены в сеть параллельно. Поэтому, когда суммарная сила тока всех потребителей электроэнергии будет меньше допустимой силы тока, отдаваемой генератором, происходит заряд батареи. Если же потребление электроэнергии превышает мощность генератора, питание всех потребителей будет осуществляться от батареи.

Мощность генераторов, применяемых на ТС, составляет 1,5 кВт и более.

У некоторых гусеничных машин иногда устанавливают по два генератора постоянного тока.

Обычно вал генератора приводится во вращение от коленчатого вала двигателя посредством ременной, зубчатой, электро- или гидропередачи. Напряжение, вырабатываемое генератором, зависит от частоты вращения его вала. Чем выше частота, тем больше вырабатываемое напряжение. Поскольку все потребители электроэнергии являются приборами постоянного тока, генератор должен вырабатывать постоянный ток стабильного напряжения, несколько превышающего номинальное напряжение электросети (12 или 24 В). Поддержание постоянного напряжения в сети при работе генератора независимо от изменения частоты вращения вала генератора и нагрузки при включении потребителей обеспечивает специальный прибор, называемый регулятором напряжения (РН). Генератор в зависимости от его типа и марки работает в диапазоне частот вращения его вала от 800… 1200 (при отсутствии нагрузки) до 4000…8000 мин-1. Передаточное отношение между валом двигателя внутреннего сгорания и валом генератора в разных конструкциях составляет 1,7… 3,0.

Если частоты вращения коленчатого вала двигателя ниже значения, соответствующего минимально допустимой частоте вращения вала генератора, то напряжение на клеммах последнего становится меньше напряжения аккумуляторной батареи. Если батарею принудительно не отключить от генератора, она будет разряжаться на генератор, что вызовет перегрев изоляции его обмоток и разряд батареи. При увеличении частоты вращения коленчатого вала необходимо вновь включить генератор в общую электросеть. Этот процесс автоматически регулирует специальный прибор, называемый реле обратного тока (РОТ).

Генератор каждого ТС рассчитан на максимальную силу тока. При неисправностях электрооборудования (короткое замыкание, разряд аккумуляторной батареи ниже допустимого уровня др.) генератор может вырабатывать ток большей силы. Длительная работа в подобном режиме приводит к перегреву и сгоранию обмоток генератора. Для его защиты от таких нагрузок служит ограничитель тока (ОТ).

Все три прибора (РН, РОТ и ОТ) объединены в одном устройстве — реле-регуляторе. В некоторых устройствах РОТ и ОТ могут отсутствовать (например, в генераторе Г-250), но тогда в конструкции генератора имеются устройства, выполняющие функции указанных приборов.

На ТС применяются генераторы переменного или постоянного тока.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Генераторы и стартеры «СтартВОЛЬТ» Среди российских производителей генераторов и стартеров - основных электроузлов автомобиля особое место занимает компания «СтартВОЛЬТ» из Санкт-Петербурга. Что же такого особенного в генераторах и стартерах, выпускаемых под брендом «СтартВОЛЬТ», или как его еще называют «красным брендом»? Имен...
Генераторы с вращаемой обмоткой возбуждения и контактными кольцами Принципиальная схема генератора переменного тока с вращаемой обмоткой возбуждения, питаемой через щетки и контактные кольца, приведена на рисунке а. Трехфазное напряжение индуктируется в неподвижных обмотках 1 статора 2, пересекаемых при вращении ротора 3 его электромагнитным полем. Электромагнитное...
Стартер-генератор с ременным приводом Компания Gates, известная как изготовитель приводных ремней двигателя, ведет работы над концепцией стартер-генератора, который приводится в движение ременной передачей. Работа была выполнена совместно с компанией Visteon. Система известна как Visteon/Gates E-M DRIVE. Это электромеханическая система,...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()