Устройство и принцип действия генератора со щеточным узлом

В щеточном вентильном ге­нераторе магнитный поток создается обмоткой возбуждения 4 при протекании по ней электрического тока и системой полюсов 3. В автомобильных генераторах их, как правило, двена­дцать. Полюса с обмоткой возбуждения, кольца, через которые ток подводится к обмотке возбуждения, вал и некоторые другие конст­руктивные элементы образуют вращающийся ротор.

Схема вентильного генератора

Рис. Схема вентильного генератора:
1 – магнитопровод статора; 2 – обмотка статора; 3 – полюсы ротора; 4 –обмотка возбуждения; 5 – кольца и щетки; 6 – выпрямитель; 7 – направле­ние магнитного потока

Обмотка 2, в которой вырабатывается электрический ток, уло­жена в пазы неподвижного магнитопровода 1. Вместе с магнитопроводом она представляет собой статор (якорь). Обмотка 2 ста­тора состоит из трех независимых обмоток фаз. Наиболее распро­страненные автомобильные генераторы имеют 36 пазов. В каждой обмотке фаз имеется по шесть катушек, включенных последова­тельно. Если обмотка фазы образована из двух параллельных ветвей, то в каждой ветви расположено по шесть катушек. Обмотки могут быть соединены между собой в звезду или треугольник.

Полюса ротора и магнитопровод статора изготовлены из стали, которая не оказывает существенного сопротивления прохождению основного магнитного потока. При вращении ротора у катушек об­моток фаз статора последовательно находятся то северный N, то южный S полюса ротора, а магнитный поток изменяется по вели­чине, что по закону Фарадея достаточно для появления на выводах обмоток фаз переменного электрического напряжения. Частота f напряжения связана с частотой пр вращения ротора и числом р пар полюсов ротора простым соотношением: f = рпр/60.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()