Обслуживание генератора автомобиля

Обслуживание генератора автомобиля

После пробега первых 1000 км, а затем каждые 10000 км пробега, следует отрегулировать натяжение приводного ремня генератора. Через каждые 40000 км пробега необходимо заменить ремень.

Регулировка натяжения ремня генератора

Натяжение ремня генератора проверяется приложением к нему усилия 100 Нм в точку, находящуюся посередине между шкивами генератора и коленвала. Если натяжение ремня правильно отрегулировано, изгиб должен составлять:

  • ремня нового 7…9 мм;
  • ремня бывшего в работе 7…11 мм.

Если изгиб ремня выходит за заданные пределы, следует отрегулировать натяжение ремня способом, изложенным ниже:

  • Отключить минусовый провод от клеммы аккумулятора;
  • Ослабить болты, крепящие генератор, и регулировочный болт.
  • Поворачивая генератор вокруг крепящих болтов, установить требуемое натяжение.
  • Затянуть крепежные болты и регулировочный болт с усилием 18…28 Нм.
  • Подсоединить наконечник минусового провода к клемме аккумулятора.

В случае обнаружения какого-либо повреждения ремня (трещины, надрывы, расслоение), его необходимо немедленно заменить.

Демонтаж генератора

Поврежденный генератор демонтируется следующим образом:

  • Отключить минусовый провод от клеммы аккумулятора.
  • Отключить от генератора разъем с электропроводами.
  • Ослабить крепящие и регулировочные болты.
  • Повернуть генератор и снять клиновидный ремень.
  • Вывернуть все болты, крепящие генератор, и извлечь генератор.

Монтаж генератора производится в обратной последовательности. После установки клиновидного ремня необходимо отрегулировать его натяжение способом, изложенным выше. Проверку работоспособности генератора с целью выявления повреждение его узлов, следует доверить станции технического обслуживания, т.к. эта работа требует использования специальных приборов и устройств.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *