Система электромобиля на батарее натрий-сера

Система электромобиля на батарее натрий-сера

Система электромобиля на батарее натрий-сера

Компоновка EV зависит от типа батареи и электродвигателя. На рисунке представлена система, использующая батареи натрий-сера (NaS) и мотор постоянного тока с шунтирующей обмоткой возбуждения и обычными щетками.

Возможная типичная компоновка для системы, использующей батареи натрий-сера и мотор постоянного тока с шунтирующей обмоткой возбуждения

Рис. Возможная типичная компоновка для системы, использующей батареи натрий-сера и мотор постоянного тока с шунтирующей обмоткой возбуждения

Изменение тока возбуждения и/или тока якоря позволяет изменять скорость и вращающий момент в моторах этого типа. Возможные характеристики при запуске таких моторов показаны на рисунке ниже. Транспортное средство начинает ускоряться в нулевой момент времени. На ранних стадиях ускорения возбуждение поддерживается постоянным, а ток якоря ограничивается, чтобы соответствовать пределу потребления.

Возможные характеристики при запуске моторов постоянного тока с шунтирующей обмоткой возбуждения

Рис. Возможные характеристики при запуске моторов постоянного тока с шунтирующей обмоткой возбуждения

По мере увеличения скорости вращения ток поля возбуждения уменьшается, соответственно уменьшается основное магнитное поле и обратная э.д.с. якоря. Ток якоря может быть увеличен, что позволит поднять скорость вращения. Моторы такого типа, вероятно, будут охлаждаться воздухом. Однако некоторые системы используют жидкий хладагент. В целях максимальной эффективности всей системы используется регулируемая регенеративная тормозная система, которая позволяет батареям перезаряжаться во время торможения.

Батареи обычно соединяются последовательно, чтобы увеличить выходное напряжение. Использование более высоких напряжений позволяет упростить конструкцию мотора, главным образом, из-за меньших токов, требуемых для передачи той же самой мощности. Применяемая система управления батареями гарантирует оптимальные значения скорости заряда и разряда батареи. Может быть встроено несколько функций предупреждения, чтобы сигнализировать о неисправности системы. кроме того, возможна выдача предупреждения о запасе пробега транспортного средства. Эта информация индицируется на приборной панели.

В контроллере привода используются современные мощные транзистора, транзисторами управляет микропроцессор, характеристики которого, в свою очередь, определяются установленными программами. Контроллер получает входные сигналы от педалей тормоза и акселератора, в качестве датчиков используются простые потенциометры. Сигналы от других средств управления являются сигналами от основных выключателей.

Управление остальной частью электрической системы электромобиля осуществляется за счет установки обычной свинцово-кислотной батареи на 12 В. Она подзаряжается при необходимости от батарей привода с помощью конвертера постоянного тока.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *