Коробка DSG: достоинства и особенности автоматической КПП ŠKODA
СОДЕРЖАНИЕ:
Коробка DSG: достоинства и особенности
Многие автомобили ŠKODA комплектуются преселективной автоматической трансмиссией DSG. Популярность роботизированной коробки среди автовладельцев обусловлена конструктивными особенностям, благодаря которым обеспечивается плавное, оперативное и комфортное переключение передач.
Особенности конструкции
КПП DSG принципиально отличатся от классических АКПП наличием двух сцеплений. В обычной трансмиссии для переключения скорости с помощью специального механизма диск сцепления выводится из зацепления с маховиком. Далее водитель или электронный блок управления вводит в зацепление нужную шестерню. Даже кратковременный разрыв потока мощности негативно сказывается на динамичном разгоне автомобиля.
В коробке передач DSG благодаря двум сцеплениям провалы мощности исключены. Конструктивно агрегат имеет два вала. С коленвалом двигателя валы роботизированной коробки соединяются с помощью отдельных узлов сцепления: внешнего и внутреннего. На внутреннем валу зафиксированы шестеренки нечетных передач и заднего хода. На внешнем валу установлены шестерни парных скоростей.
Принцип работы
При трогании с места включено сцепление вала с нечетными скоростями. В это время вал с четными передачами отключен от двигателя. При разгоне на автомобиле блок управления посылает управляющий импульс на подготовку второй передачи. В момент отключения вала с нечетными передачами мгновенно подключается вал с четным рядом. Благодаря такому решению удается не прерывать поток мощности от двигателя и не терять секунды при динамичном разгоне.
Первые модели трансмиссии DSG имели двойное сцепление мокрого типа, помещенное в масло. Смазка отбирала часть мощности и являлась причиной увеличения расхода топлива. С 2008 года двигатели автомобилей Шкода стали агрегатироваться с 7-ми ступенчатой автоматической трансмиссией DSG сухого типа без масляной ванны.
Достоинства и недостатки
Благодаря двум сцеплениям и инновационным техническим решениям преселективная коробка DSG предоставляет водителям следующие преимущества:
- Оптимизация процесса включения нужных передач позволила понизить расход топлива. Автомобили с DSG расходуют горючее на 10% меньше, если сравнивать с механикой или классическим автоматом.
- Хорошая динамика разгона. Автомобиль уверенно набирает скорость. На переключение скоростей тратится всего 8 мс и отсутствуют провалы в тяге.
- Конструктивно реализована возможность переключать скорости в ручном режиме, при преодолении, например, бездорожья.
- Более легкий вес. Агрегат DSG на 20% легче от трансмиссии гидромеханического типа.
Из недостатков можно выделить более высокую стоимость агрегата, а также растраты на замену масла каждые 60 тыс. км. При этом в ремонте роботизированная трансмиссия доступнее обычного «автомата».
Для обслуживания и ремонта преселективной DSG мы рекомендуем обращаться к официальным дилерам ŠKODA:
Официальный дилер ŠKODA «Авто Сити»
Адрес: г. Москва, Новорижское ш. 9 км от МКАД
Часы работы: ежедневно с 9.00 до 21.00
Телефон: +7 (495) 737-77-78
Официальный дилер ŠKODA «Мэйджор Авто»
Адрес: г. Москва, Цветочный проезд, д 4.
Часы работы: ежедневно с 8.00 до 22.00
Телефон: +7 (495) 737-89-98
Официальный дилер ŠKODA «Мэйджор Запад»
Адрес: г. Москва, МКАД 47 км
Часы работы: ежедневно с 9.00 до 21.00
Телефон: +7 (495) 231-11-00
Официальный дилер ŠKODA «Мэйджор ЮГ»
Адрес: г. Москва, МКАД 18 км
Часы работы: ежедневно с 9.00 до 21.00
Телефон: +7 (495) 025-33-33
Добавить комментарий